10 апреля 2024 года в рамках курсов повышения квалификации по программе «Организация деятельности молодого специалиста в контексте обновленных ФГОС НОО» на базе ГБОУ гимназия №271 Красносельского района Санкт-Петербурга имени П.И.Федулова проведено занятие по теме «Формирование функциональной грамотности младших школьников».
О формировании функциональной грамотности на уроках в начальной школе рассказала Малючек Елена Викторовна, заместитель директора по учебной работе. Елена Викторовна предложила учителям начальных классов рассмотреть 4 вопроса:
- Что такое функциональная грамотность?
- Почему работа по формированию функциональной грамотности начинается в начальной школе?
- В чём заключается смысл каждого вида функциональной грамотности?
- Какие приёмы и задания способствуют формированию функциональной грамотности у младшего школьника?
В практической части молодые специалисты посетили серию открытых уроков, на которых были продемонстрированы приемы и задания по формированию различных видов функциональной грамотности:
- Русский язык 2 класс Тема урока: «Предложение как единица речи» Учитель: Базанкова Татьяна Николаевна
- Литературное чтение 2 класс Тема урока: «Тема семьи в творчестве писателей Дж.Родари «Кто виноват?», Л.Толстого «Отец и сыновья» Учитель: Цыбулько Екатерина Борисовна
- Окружающий мир 1 класс Тема урока: «Почему мы любим кошек и собак?» Учитель: Кузнецова Юлия Рэмовна
- Математика 4 класс Тема урока: «Задачи с избыточными данными» Учитель: Константинова Елена Валерьевна
На семинаре присутствовали 18 учителей начальных классов из ОО № 54, 131, 200, 203, 217, 219, 237, 291, 380, 382, 391, 505, 509, 549.
Благодарим администрацию и коллектив гимназии №271 за организацию и проведение мероприятия на высоком методическом уровне.
Формирование функциональной грамотности на уроках,редакция 07.04 (1)