Куратор направления – Шарафуллина Жанна Валерьевна, заместитель директора ИМЦ по организационно-методической работе, кандидат педагогических наук.
Контакты
- Адрес электронной почты: sharafullina@imc.org.ru
- Телефон: 730-01-11
- Дни и часы приема: понедельник 15.00 — 17.30, каб.415
Нормативно-правовые документы
- Распоряжение Минпросвещения России от 15.12.2022 г. № Р-303 «О внесении изменений в Концепцию создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, утвержденную распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 16 декабря 2020 г. № Р-174»
- Распоряжение Комитета по образованию от 30.03.2022 №623-р «Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга»
- Положение о районной системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных учреждений Красносельского района Санкт-Петербурга.
Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. В Красносельском районе Санкт-Петербурга работают опытные, знающие, творческие педагоги, которые могут помочь молодым учителям, ежегодно пополняющим профессиональное педагогическое сообщество района, начать свою деятельность в образовательных организациях.
Система наставничества – это:
- элемент системы дополнительного профессионального образования, которая обеспечивает непрерывное профессиональное образование педагогов в различных формах повышения квалификации;
- составная часть методической работы образовательной организации по совершенствованию педагогического мастерства работников, включающую работу с молодыми специалистами;
- совместная деятельность наставляемого и наставника по планированию, реализации, оцениванию и коррекции персонализированной программы наставничества.
Образовательное учреждение как субъект системы наставничества:
- издает локальные акты о внедрении и реализации системы наставничества, принимает положение о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации, «дорожную карту» по реализации указанного положения и т.д.;
- организует контакты с субъектами внешнего контура по проблемам наставничества во внешнем контуре;
- осуществляет организационное, учебно-методическое, материально-техническое, инфраструктурное обеспечение системы наставничества;
- создает условия по координации и мониторингу реализации системы наставничества.
Циклограмма работы по системе наставничества в образовательных организациях
Формирование и обновление базы кураторов, сопровождающих внедрение методологии (целевой модели) наставничества в ГОУ | сентябрь-октябрь
|
Работа Совета молодых педагогов |
в течение года
|
Представление лучших практик наставничества в образовательных организациях района на методическом форуме «Методическая сюита» | октябрь
|
Межрегиональный форум наставников «Культурный код педагога наставника» | ноябрь, март |
Проведение постоянно действующего практико-ориентированного семинара для молодых педагогов «Современный урок в условиях реализации ФГОС» | в течение года |
Проведение районного конкурса лучших практик наставнических пар «Молодость и опыт» | февраль-апрель
|
Участие в городском конкурсе педагогических достижений в номинации «Наставник» (подноминации: «Наставник молодых педагогов», «Наставник будущих педагогов») | январь-апрель
|
Участие в городском конкурсе лучших практик реализации программ наставничества | ноябрь-март |
Публикации об эффективных управленческих и педагогических практиках системы наставничества в газете «Школьное обозрение» | в течение года |
Диагностика профессиональных компетенций педагогических работников в целях выявления и устранения профессиональных дефицитов | в течение года |
Сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов педагогических работников | ежегодно постоянно |
Мониторинг эффективности и результатов реализации программ наставничества в образовательных организациях | октябрь, июнь |
Формирование банка лучших практик наставничества в образовательных организациях Красносельского района Санкт-Петербурга | в течение года |