Официальный сайт ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга
 

Наставничество

Куратор направленияШарафуллина Жанна Валерьевна, заместитель директора ИМЦ по организационно-методической работе, кандидат педагогических наук.

Контакты

  • Адрес электронной почты: sharafullina@imc.org.ru
  • Телефон: 730-01-11
  • Дни и часы приема: понедельник 15.00 — 17.30, каб.415

Нормативно-правовые документы


Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. В Красносельском районе Санкт-Петербурга работают опытные, знающие, творческие педагоги, которые могут помочь молодым учителям, ежегодно пополняющим профессиональное педагогическое сообщество района, начать свою деятельность в образовательных организациях.

Система наставничества – это:

  • элемент системы дополнительного профессионального образования, которая обеспечивает непрерывное профессиональное образование педагогов в различных формах повышения квалификации;
  • составная часть методической работы образовательной организации по совершенствованию педагогического мастерства работников, включающую работу с молодыми специалистами;
  • совместная деятельность наставляемого и наставника по планированию, реализации, оцениванию и коррекции персонализированной программы наставничества.

Образовательное учреждение как субъект системы наставничества:

  • издает локальные акты о внедрении и реализации системы наставничества, принимает положение о системе наставничества педагогических работников в образовательной организации, «дорожную карту» по реализации указанного положения и т.д.;
  • организует контакты с субъектами внешнего контура по проблемам наставничества во внешнем контуре;
  • осуществляет организационное, учебно-методическое, материально-техническое, инфраструктурное обеспечение системы наставничества;
  • создает условия по координации и мониторингу реализации системы наставничества.

Циклограмма работы по системе наставничества в образовательных организациях

Формирование и обновление базы кураторов, сопровождающих внедрение методологии (целевой модели) наставничества в ГОУ сентябрь-октябрь

 

Работа Совета молодых педагогов

в течение года

 

Представление лучших практик наставничества в образовательных организациях района на методическом форуме «Методическая сюита» октябрь

 

Межрегиональный форум наставников «Культурный код педагога наставника» ноябрь, март
Проведение постоянно действующего практико-ориентированного семинара для молодых педагогов «Современный урок в условиях реализации ФГОС» в течение года
Проведение районного конкурса лучших практик наставнических пар «Молодость и опыт» февраль-апрель

 

Участие в городском конкурсе педагогических достижений в номинации «Наставник» (подноминации: «Наставник молодых педагогов», «Наставник будущих педагогов») январь-апрель

 

Участие в городском конкурсе лучших практик реализации программ наставничества ноябрь-март
Публикации об эффективных управленческих и педагогических практиках системы наставничества в газете «Школьное обозрение» в течение года
Диагностика профессиональных компетенций педагогических работников в целях выявления и устранения профессиональных дефицитов в течение года
Сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов педагогических работников ежегодно постоянно
Мониторинг эффективности и результатов реализации программ наставничества в образовательных организациях октябрь, июнь
Формирование банка лучших практик наставничества в образовательных организациях Красносельского района Санкт-Петербурга в течение года


Научно-методическое сопровождение молодых педагогов
Профильные психолого-педагогические классы
Конструктор индивидуальной траектории профессионального роста