Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не закончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…
А.С. Макаренко
Куратор направления – Шарафуллина Жанна Валерьевна, заместитель директора ИМЦ по организационно-методической работе, кандидат педагогических наук
Контакты
- Адрес электронной почты: sharafullina@imc.org.ru
- Телефон: 730-01-11
- Дни и часы приема: понедельник 15.00 — 17.30, каб.415
Задачи методического сопровождения молодых педагогов:
- организация и проведение научно-методической работы по проблемам современного образования, проведение различного уровня методических семинаров, конференций, выставок с привлечением интеллектуального потенциала молодых учителей;
- адаптация начинающих педагогов в коллективах образовательных организаций, их самоутверждение и профессиональное становление;
- апробация и внедрение в работу молодых педагогов современных образовательных технологий;
- установление отношений сотрудничества и взаимодействия между молодыми специалистами и опытными педагогами.
Ключевые направления деятельности районных методистов по методическому сопровождению молодых педагогов:
- формирование индивидуального профессионального стиля педагога через внедрение прогрессивных образовательных технологий;
- оказание помощи начинающим педагогам в овладении педагогическим мастерством через изучение опыта работы лучших педагогов образовательных организаций района;
- проведение опытными педагогами мастер-классов и учебно-методических занятий для начинающих педагогов;
- привлечение молодых педагогов к подготовке и организации педсоветов, семинаров и конференций по проблемам образования;
- отслеживание результатов работы молодого педагога;
- диагностика успешности работы молодого педагога;
- организация разработки молодыми специалистами электронных учебных материалов и методик их использования в учебном процессе;
- формирование сети свободного информационного обмена в области образования.
Формы работы профессиональной поддержки и сопровождения молодых педагогов:
- индивидуальные и групповые консультации;
- посещение уроков молодых педагогов с последующим анализом;
- проведение опытными педагогами мастер-классов и открытых уроков для молодых педагогов;
- обучающие тематические семинары и практические лаборатории;
- конференции, педагогические чтения, гостиные;
- привлечение молодых специалистов к подготовке и организации предметных конкурсов для обучающихся;
- отслеживание результатов работы молодого учителя;
- диагностика профессиональных затруднений.
Методические материалы
Алгоритм методического сопровождения молодого педагога районными методистами
Количество молодых специалистов, приступивших к работе в образовательных организациях Красносельского района Санкт-Петербурга с 1.09.2024
Воспитатель | 24 |
Воспитатель ГПД | 4 |
Инструктор по физической культуре | 3 |
Музыкальный руководитель | 2 |
Педагог дополнительного образования | 1 |
Педагог-организатор | 1 |
Педагог-психолог | 4 |
Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями | 1 |
Тьютор | 4 |
Учитель английского языка | 7 |
Учитель биологии | 3 |
Учитель биологии и географии | 2 |
Учитель дефектолог | 2 |
Учитель иностранного языка | 1 |
Учитель информатики | 1 |
Учитель истории и обществознания | 2 |
Учитель математики | 4 |
Учитель начальных классов | 20 |
Учитель русского языка и литературы | 4 |
Учитель технологии | 2 |
Учитель технологии и информатики | 1 |
Учитель физики | 2 |
Учитель физической культуры | 3 |
Учитель-логопед | |
ВСЕГО | 100 |
Совет молодых педагогов
Председатель Совета молодых педагогов — Бекасова Вероника Михайловна
Совет молодых педагогов — это педагогическое сообщество молодых, креативных, ярких учителей, которое направлено на обмен опытом, установление и развитие профессиональных и дружеских контактов.
В совете молодые учителя реализуют свои творческие и интеллектуальные способности, создавая грамотную, активную, инициативную и профессиональную команду.
Основная задача Совета — это адаптация молодого учителя к профессиональной деятельности, педагогическому коллективу и подтверждение личных ожиданий от профессии.
Совет молодых учителей ведет свою деятельность по трём основным направлениям:
- Совершенствование творческих и организаторских способностей, помощь молодым учителям в проявлении профессиональных качеств и познании новых граней специальности педагога.
- Участие в мероприятиях различного рода для общения с коллегами из других школ и смежными общественными организациями.
- Отдых для молодых специалистов, проведение различных праздничных мероприятий.
Ссылка на страницу сообщества Вконтакте