Районный семинар «Альтернативные уроки в начальной школе в рамках ФГОС начального общего образования»

Районный семинар «Альтернативные уроки в начальной школе в рамках ФГОС начального общего образования»

В Год педагога и наставника 25 октября 2023 года на базе ГБОУ СОШ 3394 Красносельского района Санкт-Петербурга проведен районный семинар «Альтернативные уроки в начальной школе в рамках ФГОС начального общего образования» для учителей начальных классов.

Цель семинара: определить сущность альтернативных уроков и необходимость их применения учителями начальных классов в учебном процессе.

Задачи: познакомить учителей с понятием, содержанием и особенностями альтернативных уроков; рассмотреть классификации и характеристику таких уроков; показать эффективность их проведения; выявить опыт учителей по данной теме; создать благоприятную среду для формирования коммуникативной компетентности педагогов в процессе конструктивного взаимодействия с коллегами.

С приветственным словом к гостям обратилась Трофимова Алла Степановна, директор школы №394.

С докладом по теме «Альтернативные уроки в начальной школе в рамках ФГОС начального общего образования» выступила Кадырова Алла Анатольевна, заместитель директора по УР в начальной школе.

В практической части было проведены четыре альтернативных урока.

Васильева Светлана Анатольевна на уроке русского языка во 2 классе по теме «Однокоренные слова» применила метод «кроссенс». «Кроссенс» – это и головоломка, и интеллектуальная игра, и задание, которое предназначено для мотивации к учебной, познавательной, творческой деятельности как детей, так и учителей. (пересечение смыслов). Кроссенс представляет собой ассоциативную цепочку из 9 картинок, замкнутых в стандартное поле как для игры в «Крестики-нолики».

Журавлева Ольга Николаевна урок литературного чтения во 2 классе по теме «Отражение нравственных ценностей в произведениях о Родине: любовь к родному краю (на примере рассказа С. Романовского «Русь»)» провела в форме квеста «Находка журналиста».  Квест – это игровой маршрут, каждый из пунктов которого таит в себе загадку или препятствие, которые маленьким игрокам необходимо было решить или преодолеть.

В основе урока русского языка в 4 классе по теме «Закрепление. Виды разборов», который провела Подольская Наталья Леонидовна, была работа с кроссвордами.

Коваль Любовь Андреевна на уроке изобразительного искусство 4 класс «Рисование вслепую. Пейзаж «Море» применила методику правополушарного рисования. Методика правополушарного рисования – это не только и не столько обучение изобразительному искусству. Это скорее психологический тренинг, позволяющий раскрепоститься, раскрыться, снять барьеры, сковывающие индивидуальность и творческие возможности личности. Основа метода правополушарного рисования заключается в активации правого полушария в режим творчества. Такое рисование позволяет внести гармонию в работу левого и правого полушария, помогает раскрыть творческий потенциал ребенка.

В работе семинара приняли участие 10 человек из ОУ № 247, 271, 285, 369, 394, 505, 509, 547.

Благодарим администрацию и коллектив школы №394 за организацию и проведение районного мероприятия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.