Профессионально-общественная экспертиза ОЭР

В Красносельском районе профессионально-общественная экспертиза (далее — Экспертиза) инновационной деятельности образовательных организаций (далее – ОО), работающих в статусе инновационных площадок, проводится ежегодно с 2006 года.

Цель проведения Экспертизы — получение компетентной оценки качества инновационной деятельности ОО ­- экспериментальных площадок и обоснование целесообразности дальнейшей работы ОО в режиме районной экспериментальной площадки.

Основные задачи проведения Экспертизы:

  • информирование широкой общественности о достижениях педагогических коллективов ОО в области инновационной деятельности;
  • создание условий для распространения и внедрения продуктов инновационной деятельности, способствующих повышению качества образования в образовательном процессе ОО района;
  • совершенствование механизмов формирования и поддержки инновационного поведения педагогических коллективов ОО района;
  • диссеминация инновационного педагогического опыта.

С 2014 года Экспертиза в районе проводится в дистанционном формате. Каждая ОО представляет видеодоклад по ОЭР, который размещается на видеохостинге YouTube. Ссылки на видеодоклады размещаются на сайте ИМЦ.

Схема взаимодействия субъектов Экспертизы инновационной деятельности

Итоги общественно-профессиональной экспертизы в 2016 году

Видеодоклады районных экспериментальных площадок в 2016 году

Образовательное учреждение Ссылка на видеоролик
Детские сады №№ 18, 60, 73 https://youtu.be/GUTlS1mMWV8
Школа № 200 https://youtu.be/qVuHrv2SMl8
Школа № 380 https://youtu.be/EVmzmSlhbE4
Школа № 394 https://youtu.be/n2zNAHEVZ5k
Школа № 547 https://youtu.be/rMaLqkrrW2s
ИМЦ https://youtu.be/1jbF2s0wuPA

Видеодоклады районных экспериментальных площадок в 2015 году

Образовательное учреждение Ссылка на видеоролик
Школа № 200 https://youtu.be/L5vHPORim6I
Школа № 237 https://youtu.be/u5wJXhS3LAs
Школа № 380 https://youtu.be/s8qWTswBQAQ
Школа № 391 https://youtu.be/w5yS9Mg2Txk
Школа № 394 https://youtu.be/hEus9qgWXYA
Лицей № 395 https://youtu.be/UsHtKiv-EuM
Школа № 546 https://youtu.be/MCCxTNNNvMk

Видеодоклады районных экспериментальных площадок в 2014 году

Образовательное учреждение Ссылка на видеоролик
Детский сад № 26 http://youtu.be/1OLEKybD9cA
Детский сад № 30 http://youtu.be/mCCjzLYynBc
Детский сад № 67 http://youtu.be/I2YYTezOg1Y
Детский сад № 68 «Росток» https://sites.google.com/site/rostokkrs/innovacionnaa-deatelnost-ucrezdenia
Школа № 200 http://youtu.be/aVi6iSocmhM
Школа № 237 http://youtu.be/PVjQ-cW5hAA
Школа № 242 http://youtu.be/HBwY9R9y-YI
Школа № 247 http://youtu.be/tDxVvfdKtsg
Школа № 252 http://youtu.be/4mF36Y6Q3ms
Школа № 262 http://youtu.be/oeGOnVI33zk
Школа № 270 http://youtu.be/-3_DMqzgE1A
Школа № 285 http://youtu.be/DQ2g8u7momE
Гимназия № 293 http://youtu.be/jz2kaeiYcrM
Школа № 380 http://youtu.be/rE1VL6Rv2lo
Школа № 385 http://youtu.be/mbXNS7g-jlg
Школа № 391 http://youtu.be/p-PmVpcIz6E
Школа № 394 http://youtu.be/-o64sqNBQL4
Лицей № 395 http://youtu.be/8RC5rIElEpY
Гимназия № 399 http://youtu.be/v552Td9hRjc
Гимназия № 505 http://youtu.be/GLEH3GBfGiE
Школа № 546 http://youtu.be/ieX2mUTExy0
Школа № 548 http://youtu.be/jLfJc-9t_Yw
Лицей № 590 http://youtu.be/_JKntylGHPM

В процедуре оценки инновационной деятельности образовательных организаций приняли участие методисты ИМЦ, члены районного экспертного совета при ИМЦ, общественных организаций, а также педагогические работники, прошедшие обучение по программе «Подготовка экспертов по инновационной деятельности» на базе ИМЦ Красносельского района.

Итоги Экспертизы 2015 года

Наименование ОО Тема эксперимента в соответствии с Распоряжением администрации Красносельского района от 01.09.2014 № 1961 Итоги (количество баллов)
1 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 200 c углубленным изучением финского языка Красносельского района Санкт-Петербурга Модель деятельности образовательного учреждения в условиях формирования кросс-возрастного сообщества школьного научно-исследовательского клуба 14,8
2 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 237 Красносельского района Санкт-Петербурга Психолого-педагогические технологии как условие построения здоровьесозидающей среды школы 12,5
3 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 380 Красносельского района Санкт-Петербурга Использование дистанционных образовательных технологий при обучении учащихся-инофонов 10,2
4 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
№ 237 Красносельского района Санкт-Петербурга
Построение модели школы Здоровья — социокультурного центра 12,9
5 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 394 Красносельского района Санкт-Петербурга Организация неформальных процедур оценки качества образования в образовательном учреждении через внутренний аудит 11,5
6 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 395 Красносельского района Санкт-Петербурга Социальное партнёрство как условие повышения качества образования 16,2
7 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 546 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла Красносельского района Санкт-Петербурга Духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся средствами искусства: «От одаренности к таланту» 16,4

Итоги Экспертизы 2014 года

Наименование ОО Тема эксперимента в соответствии с Распоряжением администрации Красносельского района от 30.08.2013 № 1643 Итоги (количество баллов)
1 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 293 Красносельского района Санкт-Петербурга Одаренный ребенок в условиях гимназического образования 16,6
2 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 399 Красносельского района Санкт-Петербурга Система комплексного сопровождения учителя в условиях Новой школы 16,5
3 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 590 Красносельского района Санкт-Петербурга Проектирование школы как самообучающейся организации 16,4
4 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
№ 237 Красносельского района Санкт-Петербурга
Психолого-педагогические технологии как условие построения здоровьесозидающей среды школы 16,1
5 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
№ 270 Красносельского района Санкт-Петербурга
Проектирование здоровье созидающей образовательной среды школы в условиях комфортного пространства ОУ 16,1
6 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
№ 385 Красносельского района санкт-Петербурга
Обеспечение государственно-общественного управления образованием в условиях ФГОС 16,1
7 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
№ 242 с углубленным изучением физики и математики Красносельского района Санкт-Петербурга
Формирование метапредметных компетенций в процессе интеграции базового и дополнительного образования 16,0
8 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 505 Красносельского района Санкт-Петербурга Модель внутренней накопительной системы оценки достижений субъектов образовательного процесса как фактор развития социальной активности 15,5
9 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
№ 548 с углубленным изучением английского языка Красносельского района Санкт-Петербурга
Становление современных профессиональных качеств педагога в условиях модернизации Петербургской школы 15,5
10 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников Красносельского района Санкт-Петербурга Сетевое взаимодействие ДОУ района и учреждений культуры с целью реализации образовательной области «Художественное творчество» и в соответствии с федеральными государственными требованиями к основной образовательной программе 15,4
11 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 68 с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников «Росток» Красносельского района Санкт-Петербурга Создание интегративной модели формирования здоровьеформирующего и безопасного поведения ребенка- дошкольника на основе метода проектной деятельности 14,8
12 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
№ 252 Красносельского района Санкт-Петербурга
Формирование ключевых компетенций учащихся в образовательном процессе 14,8
13 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 546 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла Красносельского района Санкт-Петербурга Духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся средствами искусства: «От одаренности к таланту» 14,5
14 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 395 Красносельского района Санкт-Петербурга Социальное партнёрство как условие повышения качества образования 14,0
15 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
№ 391 Красносельского района Санкт-Петербурга
Построение модели школы Здоровья — социокультурного центра 13,6
16 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
№ 285 Красносельского района Санкт-Петербурга
Организация выбора учащимися образовательного маршрута 13,0
17 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №  67 комбинированного вида «Волшебник» Красносельского района Санкт-Петербурга Построение модели взаимодействия ДОУ с национальными диаспорами города 12,1
18 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
№ 262 Красносельского района Санкт-Петербурга
Формирование ценностных смыслов жизнедеятельности участников образовательного процесса в начальной школе 12,0
19 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга Социально – педагогическое партнерство ДОУ как технология развития вариативности дошкольного образования 11,9
20 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
№ 380 Красносельского района Санкт-Петербурга
Использование дистанционных образовательных технологий при обучении учащихся — инофонов 10,9
21 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
№ 247 Красносельского района Санкт-Петербурга
Формирование единой информационной среды образовательного учреждения с помощью социальных Веб-сервисов 10,4
22 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
№ 394 Красносельского района Санкт-Петербурга
Организация неформальных процедур оценки качества образования в образовательном учреждении через внутренний аудит 10,4
23 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
№ 200 c углубленным изучением финского языка Красносельского района Санкт-Петербурга
Модель деятельности образовательного учреждения в условиях формирования кросс-возрастного сообщества школьного научно-исследовательского клуба 10,1

Анализ экспертных оценок Экспертизы инновационной деятельности ОО в 2014 и 2015 годах свидетельствует о высоком уровне соответствия опытно-экспериментальной работы ОО критериям, определяемым нормативно-правовой базой инновационной деятельности в Санкт-Петербурге.

Особое мнение экспертов, проводивших оценку инновационной деятельности ОО:

  • профессионально-общественная экспертиза проходила на достаточно высоком научном уровне и отвечала требованиям и проблемам современной педагогики;
  • с докладами по ОЭР, проводимой ОО района, имели возможность ознакомиться все участники образовательного процесса;
  • вниманию экспертов были представлены достоверные материалы, отражающие опытно-экспериментальную работу образовательных учреждений;
  • дистанционный формат проведения Экспертизы способствует диссеминации опыта инновационной деятельности ОО, а также повышает объективность проведения экспертной оценки.

Экспертами были высказаны некоторые замечания и предложения:

  • больше привлекать к Экспертизе представителей общественных организаций.
  • прослеживается явная необходимость в более точном, подтвержденном измерениями обосновании эксперимента;
  • необходимо инициировать участие руководителей всех ОО района в профессионально-общественной экспертизе инновационной деятельности районных экспериментальных площадок, широко информировать общественность об инновационной деятельности ОО в районе.

Материалы по теме:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *