26 марта в рамках XIV Петербургского международного образовательного форума состоялась II Всероссийская научно-практическая конференция «#ПРОурок» (Программа).
Педагоги, методисты, учёные из 18 регионов Российской Федерации и Республики Беларусь обсудили пути развития образовательной мотивации у современных школьников. Всего в конференции приняли очное участие 356 человек, более 1,8 тыс. просмотров онлайн-трансляции.
Конференцию открыла директор Информационно-методического центра Красносельского района Санкт-Петербурга (ИМЦ) Татьяна Анатольевна Сенкевич: «В.А. Сухомлинский писал, что «источник желания учиться – в самом характере детского умственного труда, в эмоциональной окраске мысли, в интеллектуальных переживаниях. Если этот источник иссякает, никакими приёмами не заставишь ребёнка сидеть за книгами». Урок должен стать со-бытием для ученика, к которому он со-причастен. Важно всё: оригинальность и глубина содержания, особенности коммуникации, приёмы и методы обучения, обратная связь».
На пленарной сессии «#ПРОурок: легенды об образовательной мотивации» модератор – канд. пед. наук, заместитель директора ИМЦ Ольга Борисовна Модулина – совместно со спикерами раскрыли вопросы, связанные с мотивацией. Совместно с канд. социол. наук, доцентом СПбГУ Майей Михайловной Русаковой участники составили портрет современного подростка (Презентация). Подходы к проблеме мотивации в российской школе проанализировал д-р пед. наук, профессор СПбГУ Леонид Сергеевич Илюшин (Презентация). Мнения педагогов и старшеклассников о мотивации представила директор ИМЦ Татьяна Анатольевна Сенкевич (Презентация). О механизмах формирования школьного урока рассказал канд. пед. наук, исполнительный директор Благотворительного фонда наследия Менделеева Евгений Евгеньевич Шестернинов (Презентация).
Особый интерес участники проявили к мастер-классам «Вдохновение», которые провели педагоги школы № 546 Е.Б. Винокурова, И.С. Догадкина, М.А. Ершова, А.Д. Корнеева, и мастер-класс профессора Санкт-Петербургского государственного института кино и телевидения Михаила Геннадьевича Черняка «Сила Слова».
В ходе работы педагогической мастерской проведено 28 активностей, позволяющих в практической деятельности освоить разнообразные способы и приёмы работы учителя по развитию у школьников образовательной мотивации. Педагогические мастерские провели методисты ИМЦ и педагоги школы 546 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла, представители Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования им. К.Д. Ушинского, Санкт- Петербургского Гуманитарного университета профсоюзов, Российского центра музейной педагогики и творческих инициатив Русского музея, Благотворительного фонда наследия Менделеева, учителя Красносельского, Петроградского, Пушкинского и Фрунзенского районов Санкт-Петербурга, педагоги-лидеры из Нижневартовска, Соснового Бора, Ростова-на-Дону. Материалы педагогических мастерских будут представлены на виртуальной площадке конференции.
Работа конференции завершилась марафоном идей «#ПРОурок: состояние «потока» и вкус радости», где педагоги школ района (М.Ю. Пулова (школа № 291), А.Л. Исхакова (лицей № 395), Т.П. Громак (школа № 568), Н.В. Краснова (школа № 394), Т.Е. Паешкова и Л.Д. Вощиков (школа № 547)) представили разнообразные приёмы, помогающие вовлекать учеников в активную познавательную деятельность и развивать желание учиться.
Ссылка на запись конференции: https://vk.com/imc_krsel?z=video-147403559_456239355%2Fd24c189ba6a8e837d5%2Fpl_post_-147403559_5180
Фотографии подготовлены Союзом профессиональных фотографов Санкт-Петербурга.
Благодарим стратегических партнёров и спикеров конференции за возможности профессионального и личностного роста!
Пожалуйста, оставьте своё мнение о работе педагогической мастерской: Анкета эксперта (google.com)
Пожалуйста, оставьте своё мнение о работе на конференции: Анкета участника (google.com)