В целях диссеминации эффективных практик по организации и осуществлению комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях Красносельского района Санкт-Петербурга 18 апреля 2024 года на базе ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга был проведен районный обучающий практико-ориентированный семинар по теме: «Особенности организации образовательного процесса с обучающимися с интеллектуальными нарушениями».
В работе семинара приняли участие 23 педагога из образовательных организаций Красносельского района Санкт-Петербурга. На Семинаре был представлен эффективный опыт ГБОУ школы № 131 Красносельского района Санкт-Петербурга по организации образовательного процесса с детьми с интеллектуальными нарушениями (легкой умственной отсталостью), в частности, были рассмотрены психолого-педагогические особенности обучающихся с легкой умственной отсталостью, представлены современные подходы к организации образовательного процесса с обучающимися данной нозологической категории в условиях специальной (коррекционной) школы.
Особое внимание было уделено выстраиванию взаимоотношений педагогического коллектива с родителями обучающихся с интеллектуальными нарушениями, специфике и формам работы по повышению родительской компетентности в вопросах организации обучения и воспитания детей с ментальными нарушениями.
В практической части Семинара для участников были показаны видеофрагменты уроков, на котором были продемонстрированы эффективные методы и приемы по адаптации учебных материалов для обучающихся с легкой умственной отсталостью. Также педагогами школы были представлены арт-терапевтические методы и приемы работы с обучающимися, применяемые в коррекционно-развивающей работе во внеурочное время.