«ПРО_ЕКАТЕРИНБУРГ»

«ПРО_ЕКАТЕРИНБУРГ»

Завершилась трехдневная командировка директоров школ и заведующих дошкольными образовательными организациями Красносельского района Санкт-Петербурга «ПРО_ЕКАТЕРИНБУРГ».

Три дня, насыщенных событиями, смыслами, идеями, эмоциями, встречами…

За это время директора школ познакомились с системой образования Екатеринбурга, побывали в 7 общеобразовательных организациях, заразились управленческими практиками 11 ведущих учреждений города, обсудили актуальные вопросы развития, новые возможности для обучающихся, управление ресурсами и качеством, точки роста современной школы. Мы окунулись в историческое прошлое Екатеринбурга. Побывали в закулисье Екатеринбургского театра кукол. Стали участниками мастерской Жвакиной Татьяны Михайловны, актрисы театра, где не только узнали об особенностях работы кукловода, видах кукол в современном театре, но и попробовали себя в роли артистов. Пережили яркие эмоции на спектакле «Гоголь. Триптих» и поговорили о важном с учителем русского языка и литературы МАОУ Гимназия № 2 Кочубей Татьяной Делеровной.

Посетили культурно-просветительский центр «Эрмитаж-Урал», который является частью Екатеринбургского музея изобразительных искусств, и экспозицию западноевропейского искусства.

Теперь обо всём поподробнее. День первый.

Радушная встреча в МАОУ СОШ № 215. С системой образования Екатеринбурга нас познакомила Ольга Ивановна Бабченко, заместитель директора департамента образования города. Образовательный комплекс Екатеринбурга включает 164 школы, 344 детских сада, 17 учреждений дополнительного образования детей, Центр психолого-педагогической поддержки «Диалог», Информационно-методический центр «Екатеринбургский дом учителя». Свердловская область – ведущий промышленный регион страны. В целях создания условий для развития промышленного потенциала области, опережающей подготовки кадровых ресурсов в регионе реализуется комплексная программа «Уральская инженерная школа». Особое внимание уделяется качеству подготовки выпускников по математике, физике, химии, биологии, информатике. Среди открытых специализированных классов в школах лидируют предпринимательский (46) и психолого-педагогический (28).

В концепцию и образовательные перспективы проекта «IT-классы» участников стажировки погрузил Сомов Андрей Николаевич, заместитель директора школы № 215 «Созвездие». На базе школы открыты лаборатории IT-куба «Солнечный». Здесь школьники осваивают востребованные языки программирования, учатся писать приложения для мобильных устройств, работать с большими данными, создавать виртуальную реальность.

В МАОУ лицей № 128 нас встречала педагогическая команда во главе с директором Леонидом Павловичем Поляковым. Лицей является региональной инновационной площадкой «Лицей инженерного мышления и soft skills – компетенций», цель которой – формирование модели развития инженерного мышления обучающихся с учётом 12 основных характеристик инженерного образования по международным стандартам CDIO. Одно из направлений развития лицея – чемпионатное движение. Леонид Павлович уверен, что главное – желание и люди, а партнеры и ресурсы найдутся.

Разговор о чемпионатном движении продолжился в МАОУ СОШ № 80 с директором Жанной Михайловной Меньшениной. Школа была основана в 1936 году. В сентябре 2021 года на месте старой школы открыли построенное современное новое здание. Оснащенность школы позволяет проводить на ее базе конкурсы технической направленности по 3D-моделированию и печати на 3D-принтерах, инженерному дизайну САПР, робототехнике. На каникулах в школе проходят техносмены.

Наталья Анатольевна Стумбрис, директор МАОУ Лицей № 88, представила модель «Колледж-класс». Школьники 10-11 классов параллельно с освоением программы среднего общего образования осваивают основную программу профессионального обучения по профессии 16199 «Оператор электронно-вычислительных машин». По завершению 11 класса выпускник получает Аттестат о среднем общем образовании и Свидетельство о профессии рабочего.

Завершился день экскурсией в Храм на Крови и к истокам создания города.

День второй.

Участники стажировки начали этот день в МАОУ Гимназия № 35.

Алгоритм управленческой деятельности, обеспечивающий повышение качества образования, выстраивали вместе с заместителем директора МБУ ИМЦ «Екатеринбургский дом учителя» Еленой Евгеньевной Ушаковой.

Директор МАОУ СОШ № 208 Татьяна Сергеевна Чуб познакомила нас с механизмами управления качеством на основе проектного менеджмента на примере реализации проекта «Управляемый результат – достижимый результат». Главным результатом проекта стало формирование единого банка контрольно-измерительных материалов.

Никандрова Елена Александровна, директор МАОУ Гимназия № 35, и административная команда школы погрузили участников стажировки в обсуждение проблемы наставничества. Миссия школы – «Стремись к звездам, и твои дети достигнут их». Школа стремится. Входит в ТОП-500 «Лучшие школы России», ТОП-300 школ России по количеству выпускников, поступивших в топовые ВУЗы страны. Средний балл ОГЭ по русскому языку в 2023 году составил 4,45; по математике – 4,40. Стремление явно дает результат! Звездных достижений вам и вашим ученикам, уважаемые коллеги!

О предупреждении школьной неуспешности через вовлечение школьников в активную трудовую, экспериментальную, исследовательскую деятельность говорила с участниками стажировки Светлана Александровна Палкина, директор МАОУ СОШ № 137. Школа расположена в 20 км от Екатеринбурга. Более 23% обучающихся – дети с ОВЗ. Формы работы школы по предупреждению школьной неуспешности разные, одна из которых – вовлечение в реализацию совместных проектов. Особый интерес у руководителей вызвали проекты «Агрошкола: новый формат социальной экосистемы», «Инновационное цифровое птицеводство». Школа является федеральной инновационной площадкой по теме «Инновационные подходы к организации и содержанию трудового воспитания в образовательной организации». Трудолюбие – основная ценность, принятая всеми участниками образовательного процесса, с которой работает педагогический коллектив.

Сметанин Игорь Иванович, директор МАОУ СОШ № 59, представил на обсуждение тему образовательной среды как ресурса повышения качества образования и доказал результатами работы учреждения, что преобразование школьного пространства – важнейший фактор, влияющий на качество образования. Сегодня у школы масса возможностей: грантовая поддержка, социальное партнерство, сетевое взаимодействие. Нужно научиться использовать эти возможности.

В МАОУ Гимназия № 2 разговор шел о социально-культурном партнерстве, опыте взаимодействия школы с театрами и музеями в процессе реализации общественно значимых проектов. В разговоре приняли участие Светлана Владимировна Расторгуева, директор гимназии, Татьяна Делеровна Кочубей, учитель русского языка и литературы, педагоги гимназии. Творчество и инициатива одного человека могут увлечь весь коллектив в реализацию уникальных проектов. У талантливого учителя – талантливые ученики!

Завершился день в Екатерининском театре кукол. Спектакль «Гоголь. Триптих» и разговор о важном. Такие разговоры нужны не только детям…

День третий.

Нас встречала МАОУ Гимназия № 40, которая открылась 1 сентября 2023 года. Новый корпус в четыре этажа, просторные рекреации, коворкинг, медиазона, спортивные залы, библиотека, актовый зал на 430 мест, оборудованные предметные кабинеты. Восторг присутствующих вызвало выступление театральной студии «Зазеркалье».  Работа в театральной студии раскрывает лидерские качества школьников, умение работать в команде, быстро и без стресса действовать в экстремальных условиях и дедлайнах, общаться и находить друзей, развиваться как личность, пробовать новые роли и образы.

Завершилось знакомство с общеобразовательными учреждениями Екатеринбурга в МАОУ Гимназии № 9. Лариса Ивановна Кулькова, директор гимназии, представила опыт работы с одаренными и мотивированными детьми, управленческие аспекты организации участия обучающихся в олимпиадном движении от школьного до заключительного этапов, вертикаль успешности ученика и учителя. Гимназия, основанная в 1861 году, является уникальным учреждением современной системы образования Екатеринбурга, в стенах которого выросло немало известных людей современной России. Бережное сохранение исторической памяти, развитие в задачах современности, поддержка индивидуальности, создание условий для самореализации – отличительные черты гимназии.

Знакомством с Центром «Эрмитаж – Урал» стажировка руководителей Санкт-Петербурга в Екатеринбурге завершилась.

Огромное спасибо Департаменту образования Администрации города Екатеринбурга, Институту развития образования за организацию стажировки. Надеемся, что профессиональный диалог будет продолжен новыми совместными проектами.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.