Красносельский район на ИТНШ

Красносельский район на ИТНШ

28 марта на базе школы № 703 состоялась Всероссийская конференция с международным участием «Информационные технологии для Новой школы», проходившая в рамках Петербургского международного образовательного форума. Организатором конференции уже 15 лет является Санкт-Петербургский центр оценки качества и информационных технологий. В оргкомитет вошла Серженко Наталия Михайловна, заведующий ЦИО ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга.

Конференцию открыл Розов Павел Сергеевич, заместитель председателя Комитета по образованию. С приветственными словами к участникам конференции обратилась Бушмакина Анна Андреевна, директор школы № 703. Дуброва Ольга Владимировна, директор СПбЦОКОиИТ, пожелала спикерам и участникам успешной работы.

На конференцию зарегистрировалось почти 1000 человек, из них: участники — 744, спикеры — 158, (с учетом выездных семинаров), персонал площадки — 67, оргкомитет — 15. Всего на конференции было представлено более 65 активностей, включая: 30 мастер-классов, 5 круглых столов, 19 выступлений Арены, 11 Ноу-хау. Педагоги Красносельского района представили широкой общественности свой опыт:

Организация единого цифрового пространства для взаимодействия участников образовательного процесса (Выступление на Арене)

Коптева Александра Георгиевна, ГБОУ СОШ № 391 Санкт-Петербурга, Заместитель директора по школьным информационным технологиям, представила презентацию опыта администратора по ведению Госпаблика (официальной группы в Вконтакте)

Искусственный интеллект в проектной деятельности (мастер-класс)

  • Осипова Наталья Евгеньевна, ГБОУ СОШ №291 Красносельского района, учитель
  • Зырянова Ирина Анатольевна, ГБОУ СОШ №291 Красносельского района , учитель

На мастер-классе педагоги из школы № 291 рассказали о способах применения цифровых технологий, сервисов и инструментов в области искусственного интеллекта для реализации проектной деятельности в школе. Научили создавать планы и тесты к урокам, показали как генерировать планы, идеи учебных проектов, создали изображение при помощи текста, а также познакомили с процессом создания цифрового аватара для презентации проектов.

Российская интерактивная среда Дидакта — цифровой помощник педагогам ДОУ и школ (ноу-хау)

  • Порохова Ирина Алексеевна, ООО «Образовательные технологии», методист
  • Харрасова Юлия Николаевна, ГБДОУ д/с № 84 Красносельского района Санкт-Петербурга, воспитатель
  • Марковская Екатерина Павловна, МБДОУ д/с № 37 г. Кировска Ленинградской области, учитель-логопед

Коллеги представили презентацию российского продукта Дидакта (№ 11093 от 20.07.2021 в ЕРРП ), на которой рассказали о многочисленных возможностях этой интерактивной среды, специально разработанной для быстрого создания увлекательных уроков и удобного редактирования проектов. В Дидакте есть свободное передвижение объектов, рисование, добавление фигур, текстов, звуков, видео и анимации. Среда обладает рядом потрясающих возможностей, что выделяет ее среди аналогов.
На презентации был дан обзор самой программы, состоящей из Редактора и свободно распространяемого Плеера, и продемонстрировано более 40 типов интерактивных заданий, которые можно в ней реализовать. Спикеры представили свой опыт использования Дидакты в работе с дошкольниками по темам «Путеводитель по Петербургу» и «Автоматизация звука Р». Также будут показаны примеры заданий для школьников по разным предметам.

В рамках работы «Школы оценки качества» было представлено ноу-хау «Организация работы центров оценки качества по повышению качества образования»

Был обобщен и проанализирован опыт работы в Петродворцовом и Красносельском районах Санкт-Петербурга: система прогнозирования рисков необъективности, работа с родительским активом по формированию позитивного отношения к внешним оценочным процедурам и иные кейсы, связанные с работой ЦОКО. Опытом поделились:

  • Серова Наталья Васильевна , заведующий ЦОКО, методист ГБУ ИМЦ (Петродворцовый район),
  • Филиппченкова Лариса Владимировна, заместитель директора ИМЦ (Красносельский район)
  • Исакова Людмила Александровна, заведующий ЦОКО (Красносельский район)
  • Векслер Елена Валентиновна, методист (Красносельский район)
  • Виноградова Антонина Петровна, методист (Красносельский район)
  • Климова Анна Владимировна, заместитель директора по учебной работе ГБОУ СОШ № 252 (Красносельский район)
  • Козлова Елена Александровна, заместитель директора ГБОУ лицей № 590 (Красносельский район)

IT-инструменты в психологическом сопровождении и развитии когнитивных функций (мастер-класс)

Семенова Юлия Валентиновна, ГБОУ СОШ №291 Санкт-Петербурга, педагог-психолог, педагог доп.образования

Ведущая мастер-класса рассказала,что сегодня появляются цифровые инструменты, которые можно использовать не только в работе педагога-психолога, но и в целом в образовании для создания благоприятного воспитательного пространства. Ведь IT-инструменты способны взять на себя большой функционал и позволить участникам образовательного процесса в том числе самостоятельно с их помощью развиваться. Существующие платформы и приложения можно разделить на три вида: психологические (для развития навыков саморегуляции), для развития когнитивных функций и образовательные.

Использование нейросетей в образовании (выступление на Арене)

Лысенко Виталий Олегович, ГБОУ школа № 380, учитель информатики

Педагог рассказал о возможностях использования нейросетей в образовании, позволяющих персонализировать обучение, адаптировать материалы под индивидуальные потребности учащихся и повысить эффективность образовательного процесса. Нейросети способны анализировать данные об учебных успехах студентов, выявлять их сильные и слабые стороны, предлагать индивидуализированные задания и рекомендации. Такой подход способствует более глубокому усвоению материала, повышению мотивации и общей успеваемости обучающихся. Обмен опытом и исследования в области использования нейросетей в образовании на педагогическом форуме позволят педагогам улучшить свою практику, сделать обучение более эффективным и доступным для всех учащихся.

Игротека

Гурин Юрий Владимирович, педагог лицея № 590

Представил интересные авторские разработки, позволяющие включить игру в образовательный процесс. Вместе с педагогами разрабатывал, тестировал и совершенствовал образовательные настолки; обсуждал перспективы игр, встроенных в учебный процесс; оценивал развивающий потенциал информационно-поисковых игр.

Благодарим коллег за интересные и содержательные выступления!

Все фотографии можно найти в официальной группе конференции ИТНШ: https://vk.com/album-108375249_302411480

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.