21 апреля 2022 года, в соответствии с планом работы ЦНППМ, в школе № 375 состоялся региональный семинар «Формирование культуры исследователя у обучающихся основной школы» для заместителей руководителей образовательных организаций, ответственных лиц за проектную деятельность в школе, учителей-предметников (Программа).
Семинар открыла М.А. Карпова, директор ГБОУ школы № 375 с углубленным изучением английского языка Санкт-Петербурга, которая представила этапы развития школы и акцентировала внимание, что механизмом её развития является инновационная деятельность (Презентация).
На пленарной сессии обсуждались теоретические основы и методические особенности формирования у обучающихся школы культуры исследователя. О.Б. Модулина, заместитель директора Информационно-методического центра Красносельского района Санкт-Петербурга, обосновала, что формирование у школьников культуры исследователя является приоритетной задачей современной школы (Презентация). И.Ю. Шиничева, заместитель директора школы № 375, представила механизмы и инструменты формирования культуры исследователя в проектной деятельности (Презентация). Н.В. Швецова, педагог-психолог, рассказала о результатах исследования «Цифровые и образовательные запросы подростков в проектной деятельности» (Презентация). О.А. Туник, заместитель директора школы № 375, продемонстрировала, что проектная технология есть способ формирования культуры исследователя на уроке (Презентация). К.А. Баланенко, учитель английского языка, рассказала о цифровых образовательных платформах, используемых для развития культуры исследователя (Презентация). В.М. Кочанова, учитель английского языка, раскрыла секреты формирования у обучающихся исследовательских компетенций во внеурочной деятельности (Презентация).
Особый интерес у участников вызвала интерактивная образовательная практика «Разработка итогового проекта на основе схемы синопсиса», модератором которой был Е.Ю. Галкин, учитель химии (Презентация).
Завершился семинар видео-интервью «Мнения родителей и учащихся об использовании проектного метода в образовательном процессе» и рефлексией участников.
Благодарим инновационную команду школы № 375 за представленные эффективные решения по организации проектной деятельности школьников, продуктивный диалог и методическое обеспечение!