Оценка качества образования

Единая система оценки качества образования

В настоящее время в Российской Федерации сформирована Единая система оценки качества образования (ЕСОКО), которая позволяет вести мониторинг знаний учащихся на разных ступенях обучения в школе, оперативно выявлять и решать проблемы системы образования в разрезе предметов, школ и регионов.

Данная система дает возможность получить полное представление о качестве образования в стране, анализировать и учитывать влияние различных факторов на результаты работы школ. Она позволяет школам вести самодиагностику и выявлять имеющиеся проблемы, а родителям получать информацию о качестве знаний своих детей.

Система оценки качества школьного образования в России в настоящее время является многоуровневой, состоящей из нескольких процедур. Первая важная процедура этой системы – национальный единый государственный экзамен (ЕГЭ), который является обязательным для всех выпускников школ с 2009 года. Вторая важная процедура системы оценки качества образования – государственная итоговая аттестация 9-х классов (ГИА-9), ключевой формой которой является основной государственный экзамен (ОГЭ). По результатам ГИА-9 школьник может продолжить обучение в старшей школе и в учреждениях среднего профессионального образования.

Промежуточные срезы знаний обучающихся проводятся по разным предметам и в разных классах при помощи национальных исследований качества образования (НИКО) и всероссийских проверочных работ (ВПР).

Кроме того, Россия принимает участие в международных сопоставительных исследованиях качества образования. Эти исследования позволяют понять, насколько конкурентоспособной является российская школа сегодня, выявить и сравнить изменения, происходящие в системе образования разных стран, проанализировать факторы, позволившие странам-лидерам добиться успеха.

Оценку знаний учащихся школ дополняют исследования профессиональных компетенций учителей.

Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования проводит в Российской Федерации национальные исследования качества образования (НИКО)всероссийские проверочные работы (ВПР) и Международные сопоставительные исследования качества образования (PISATIMSSPIRLSTALISPIAAC)

Буклет ЕСОКО

Критерии СПб РЦОКО

Циклограмма исследований качества образования в образовательных учреждениях Красносельского района Санкт-Петербурга на 2019-2020 учебный год

Сведения о результатах работы системы оценки качества образования Красносельского района Санкт-Петербурга в 2018-2019 учебном году

Интегральные карты ОКО ОУ Красносельского района (по кластерам) (пароль у Исаковой Л.А.)

Организация адресной работы с ОУ

Информация ЦОКО

Государственная итоговая аттестация
Нормативная база Организационно-технологическое сопровождение ГИА
Новости Общественным наблюдателям
Анализы ГИА
Всероссийские проверочные работы

Приказ Рособрнадзора (утверждение графика ВПР 2020)

Распоряжение КО (технологическая карта ВПР)

Расписание ВПР 2020

Общественные наблюдатели

Организация контрольных мероприятий за ходом ВПР (2019)

Порядок проведения ВПР 2019
План-график проведения ВПР 2019 Районная система оценки качества образования (результаты государственной итоговой аттестации выпускников 2018)
График ВПР 2019 План мероприятий по обеспечению объективности результатов ВПР, проводимых в ОУ Красносельского района в апреле-мае 2019 года
Региональные диагностические работы
Анализ РДР метапредметные результаты 1-4 класс (2019)

Анализ РДР метапредметные результаты 5-9 класс (2019)

Анализ РДР русский язык 9 класс (2019)

Анализ РДР физика 8 кл. 19-20 Иванченко Е.А.

Анализ РДР математика 6 класс (2019) Оценка динамики результатов метапредметных исследований за 2016 год (4 кл.), 2017 год (5 кл.), 2018 год (6 кл.) по ОО Красносельского района Санкт-Петербурга

План объетивности РДР математика 6 класс

План объективности РДР физика 8 класс

Список общественных наблюдателей

Приказ РДР математика 6 класс

Приказ РДР русский язык 9 класс

Приказ РДР физика 8 класс

Дошкольное образование

Результаты мониторинга комплексных, парциальных авторских образовательных программ дошкольного образования, используемых при разработке образовательных программ организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам дошкольного образования

Национальные исследования качества образования
Международные сопоставительные исследования

Итоги PISA гимназии № 271

Районные диагностические работы
Приказы о системе мониторинга и контроля объективности процедур ОКО (пароль можно узнать у Исаковой Л.А.) План работы с ГБОУ СОШ № 414

План работы с ОУ с низкими результатами

Анализ РаДр по химии 10 класс (пароль можно узнать у Исаковой Л.А.)

2020 ГЕОГРАФИЯ_РаДР_Анализ

РЕЗУЛЬТАТЫ РаДР музыка 6, 7 классы

Анализ по литературному чтению 3 класс
Программы повышения квалификации по вопросам качества образования

Менеджмент в сфере образования

Профессиональная экспертиза как инструмент оценки деятельности педагогов дошкольных образовательных организаций в условиях реализации ФГОС ДО

Районная система оценки качества образования

Положение о структурном подразделении ЦОКО ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга
Положение о СОКО Красносельского района Санкт-Петербурга
Модель СОКО Красносельского района Санкт-Петербурга
Критерии СОКО Красносельского района Санкт-Петербурга

Панасюк В.П._Метод. реком. по ВСОКО

Отчеты ЦОКО

Полезные ссылки

Сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Сайт Федерального института оценки качества образования