Оценка качества образования

Единая система оценки качества образования

В настоящее время в Российской Федерации сформирована Единая система оценки качества образования (ЕСОКО), которая позволяет вести мониторинг знаний учащихся на разных ступенях обучения в школе, оперативно выявлять и решать проблемы системы образования в разрезе предметов, школ и регионов.

Данная система дает возможность получить полное представление о качестве образования в стране, анализировать и учитывать влияние различных факторов на результаты работы школ. Она позволяет школам вести самодиагностику и выявлять имеющиеся проблемы, а родителям получать информацию о качестве знаний своих детей.

Система оценки качества школьного образования в России в настоящее время является многоуровневой, состоящей из нескольких процедур. Первая важная процедура этой системы – национальный единый государственный экзамен (ЕГЭ), который является обязательным для всех выпускников школ с 2009 года. Вторая важная процедура системы оценки качества образования – государственная итоговая аттестация 9-х классов (ГИА-9), ключевой формой которой является основной государственный экзамен (ОГЭ). По результатам ГИА-9 школьник может продолжить обучение в старшей школе и в учреждениях среднего профессионального образования.

Промежуточные срезы знаний обучающихся проводятся по разным предметам и в разных классах при помощи национальных исследований качества образования (НИКО) и всероссийских проверочных работ (ВПР).

Кроме того, Россия принимает участие в международных сопоставительных исследованиях качества образования. Эти исследования позволяют понять, насколько конкурентоспособной является российская школа сегодня, выявить и сравнить изменения, происходящие в системе образования разных стран, проанализировать факторы, позволившие странам-лидерам добиться успеха.

Оценку знаний учащихся школ дополняют исследования профессиональных компетенций учителей.

Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования проводит в Российской Федерации национальные исследования качества образования (НИКО)всероссийские проверочные работы (ВПР) и Международные сопоставительные исследования качества образования (PISATIMSSPIRLSTALISPIAAC)

Буклет ЕСОКО

Циклограмма исследований качества образования в образовательных учреждениях Красносельского района Санкт-Петербурга на 2019-2020 учебный год

Сведения о результатах работы системы оценки качества образования Красносельского района Санкт-Петербурга в 2018-2019 учебном году

Государственная итоговая аттестация
Нормативная база Организационно-технологическое сопровождение ГИА
Новости Общественным наблюдателям
Всероссийские проверочные работы
Порядок проведения ВПР 2019 Результаты государственной итоговой аттестации выпускников в 2018 году в Красносельском районе Санкт-Петербурга
План-график проведения ВПР 2019 Районная система оценки качества образования (результаты государственной итоговой аттестации выпускников 2018)
График ВПР 2019 План мероприятий по обеспечению объективности результатов ВПР, проводимых в ОУ Красносельского района в апреле-мае 2019 года
Региональные диагностические работы
Дошкольное образование

Результаты мониторинга комплексных, парциальных авторских образовательных программ дошкольного образования, используемых при разработке образовательных программ организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам дошкольного образования

Национальные исследования качества образования
Международные сопоставительные исследования
Районные диагностические работы
Программы повышения квалификации по вопросам качества образования

Менеджмент в сфере образования

Профессиональная экспертиза как инструмент оценки деятельности педагогов дошкольных образовательных организаций в условиях реализации ФГОС ДО

РСОКО
Полезные ссылки

Сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Сайт Федерального института оценки качества образования