Единая система оценки качества образования
В настоящее время в Российской Федерации сформирована Единая система оценки качества образования (ЕСОКО), которая позволяет вести мониторинг знаний учащихся на разных ступенях обучения в школе, оперативно выявлять и решать проблемы системы образования в разрезе предметов, школ и регионов.
Данная система дает возможность получить полное представление о качестве образования в стране, анализировать и учитывать влияние различных факторов на результаты работы школ. Она позволяет школам вести самодиагностику и выявлять имеющиеся проблемы, а родителям получать информацию о качестве знаний своих детей.
Система оценки качества школьного образования в России в настоящее время является многоуровневой, состоящей из нескольких процедур. Первая важная процедура этой системы – национальный единый государственный экзамен (ЕГЭ), который является обязательным для всех выпускников школ с 2009 года. Вторая важная процедура системы оценки качества образования – государственная итоговая аттестация 9-х классов (ГИА-9), ключевой формой которой является основной государственный экзамен (ОГЭ). По результатам ГИА-9 школьник может продолжить обучение в старшей школе и в учреждениях среднего профессионального образования.
Промежуточные срезы знаний обучающихся проводятся по разным предметам и в разных классах при помощи национальных исследований качества образования (НИКО) и всероссийских проверочных работ (ВПР).
Кроме того, Россия принимает участие в международных сопоставительных исследованиях качества образования. Эти исследования позволяют понять, насколько конкурентоспособной является российская школа сегодня, выявить и сравнить изменения, происходящие в системе образования разных стран, проанализировать факторы, позволившие странам-лидерам добиться успеха.
Оценку знаний учащихся школ дополняют исследования профессиональных компетенций учителей.
Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования проводит в Российской Федерации национальные исследования качества образования (НИКО), всероссийские проверочные работы (ВПР) и Международные сопоставительные исследования качества образования (PISA, TIMSS, PIRLS, TALIS, PIAAC)
Интегральные карты ОКО ОУ Красносельского района (по кластерам) (пароль у Исаковой Л.А.)
Организация адресной работы с ОУ
Государственная итоговая аттестация
Нормативная база | Организационно-технологическое сопровождение ГИА |
Новости | Общественным наблюдателям |
Анализы ГИА |
Всероссийские проверочные работы
Документы 2021-2022 учебного года
Приказ Рособрнадзора (утверждение графика ВПР 2020)
Распоряжение КО (технологическая карта ВПР)
Организация контрольных мероприятий за ходом ВПР (2019)
Региональные диагностические работы
Документы 2022-2023 учебного года
220-1 Порядок организации РМ 2022-23
Документы 2021-2022 учебного года
План объективность результатов РДР ноябрь
План объетивности РДР математика 6 класс
План объективности РДР физика 8 класс
Список общественных наблюдателей
Приказ РДР русский язык 9 класс
Дошкольное образование
Мониторинг качества дошкольного образования РФ призван создать информационные условия для управления качеством образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дошкольного образования (далее – ДОО), выполнения требований нормативно-правовых актов РФ, а также удовлетворения потребностей физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, сформировать надежную основу для инициатив, направленных на устойчивое развитие ДОО и системы дошкольного образования Российской Федерации в целом.
Дошкольная образовательная организация, участвующая в мониторинге качества дошкольного образования должна получить возможность:
1) стабильно предоставлять дошкольное образование высокого качества, удовлетворяющее требованиям нормативно-правовых актов Российской Федерации и потребностям обучающихся и других лиц, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность;
2) повышать уровень удовлетворенности потребителей образовательных услуг;
3) целенаправленно сокращать риски и использовать возможности, связанные с достижением целей организации в контексте внешних и внутренних условий ее образовательной деятельности;
4) демонстрировать заинтересованным лицам соответствие установленным нормативно-правовым требованиям Российской Федерации в сфере дошкольного образования, а также превышение данных требований и достижение превосходного качества дошкольного образования.
Концепция Мониторинга Качества Дошкольного Образования
https://niko.institute/uploads/images/editor/news/regular_news/MKDO2020_Concept.pdf
Портал исследования: https://do-2020.niko.institute/
Национальные исследования качества образования
Международные сопоставительные исследования
Районные диагностические работы
Приказы о системе мониторинга и контроля объективности процедур ОКО (пароль можно узнать у Исаковой Л.А.) | План работы с ГБОУ СОШ № 414 |
Анализ РаДр по химии 10 класс (пароль можно узнать у Исаковой Л.А.) | Анализ по литературному чтению 3 класс |
Программы повышения квалификации по вопросам качества образования
Менеджмент в сфере образования
Районная система оценки качества образования
Документы 2021-2022 учебного года
Положение о структурном подразделении ЦОКО ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга
Положение о СОКО Красносельского района Санкт-Петербурга
Модель СОКО Красносельского района Санкт-Петербурга
Критерии СОКО Красносельского района Санкт-Петербурга
Панасюк В.П._Метод. реком. по ВСОКО
Анализ РДР Метапредметные результаты Красносельский район
план работы с ОУ с призн необъект
28.01.2021 Анализ ШЭ И РЭ 2020 (1)
Инструкция для общественных наблюдателей
Справка о реализации системы КО
Механизмы реализации поддержки ШНОР
2020 ЦОКО Положение независ проверка
Отчеты ЦОКО
Полезные ссылки
Сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки