7 декабря 2023 года в ЦПМСС Красносельского района прошло второе очное конкурсное испытание «Мастер-класс» в номинации «Педагог-психолог» в рамках районного конкурса педагогических достижений.
Мастер-класс – это публичное выступление, демонстрирующее опыт реализации психолого-педагогической практики и/или инновационной технологии оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений, осуществляемых в рамках профессиональной деятельности конкурсанта. Тема мастер-класса определяется участником самостоятельно.
Цель тура: комплексная оценка готовности педагогов к реализации задач профессиональной деятельности.
Открыла конкурсное испытание Афанасьева Татьяна Максутовна, методист ЦПМСС Красносельского района, пожелав педагогам продемонстрировать в конкурсе свои лучшие практики.
Педагоги представили свои профессиональные наработки.
- Кисмерешкин Олег Викторович, педагог-психолог ЦПМСС Красносельского района, попытался представить технику «Рефреминг», приведя примеры из своей работы по улучшению коммуникации между участниками образовательного процесса.
- Ануфриева Тамара Сергеевна, педагог-психолог детского сада № 89, представила фрагмент занятия с воспитанниками младшей группы «В гостях у зимней сказки» по развитию эмоциональных отношений в группе и групповой сплоченности.
- Талагаева Александра Алексеевна, педагог-психолог школы № 546, рассказала об использовании арт-терапии Эбру в коррекционной работе «Танцующие краски», с целью раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка.
- Сунцова Лидия Александровна, педагог-психолог школы № 290, представила серию занятий с учащимися 4-х классов «Искрящийся мир красок» по формированию бесконфликтного поведения, обучению приёмам и методам саморегуляции.
- Зябкина Светлана Яковлевна, педагог-психолог детского сада № 54, представила фрагмент коррекционно-развивающего занятия по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебные эмоции».
- Терентьева Людмила Викторовна, педагог-психолог детского сада № 77, показала фрагмент совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Быть внимательным хочу» по развитию пространственных представлений и созданию предпосылок для развития памяти и внимания.
Профессиональное жюри конкурса оценивало соответствие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», эффективность и результативность, обоснованность, глубину и оригинальность содержания, практическую ценность для психолого-педагогической деятельности, умение транслировать свой опыт работы, общую культуру и коммуникативные качества педагога.
Следующее конкурсное испытание – «Профессиональные кейсы». Пожелаем конкурсантам успеха!