10 октября 2024 г. в детском саду №96 «Мечта» Красносельского района Санкт-Петербурга состоялся семинар «Практика продуктивной прогулки в детском саду» для старших воспитателей, воспитателей и инструкторов по физической культуре.
В семинаре приняли участие более 30 представителей дошкольных образовательных организаций Красносельского района.
В связи с погодными условиями семинар проводился в помещении детского сада. Детский сад №96 «Мечта» активно внедряет в работу с детьми методику С.В.Плахотникова «Практика продуктивной прогулки».
В ходе работы семинара педагогам предстояло ответить на вопросы: «Как превратить обычную прогулку в развивающую?», «Какие двигательные задачи решаются в полифункциональном пространстве прогулочного участка или спортивного зала детского сада?»
Наблюдая за деятельностью детей и стилем взаимодействия с детьми инструктора по физической культуре, Надежды Владимировны Козьменко, участники семинара отметили следующее:
- с помощью ростового набора «Соты» дети самостоятельно создавали различные по степени сложности конструкции: мосты для малышей и старших детей, «горки» для подтягивания и большую полосу препятствий, обыгрывая, предложенный Надеждой Владимировной, игровой сюжет – поход к вулкану;
- в ходе «похода» дети демонстрировали способность преодолевать препятствия, обнаруживать опасные ситуации и устранять их, учитывая высоту и ширину опор, угол наклона доски или лестницы, а также самостоятельно перемещать по залу элементы ростового набора (толкали, тянули, несли в разных пространствах) и др.;
- дети развивали физическую выносливость, организуя себе посильные испытания, работали с риском, активно коммуницировали, помогали друг другу, договаривались, следовали правилам, которые работают во время продуктивной прогулки.
Участникам семинара были предложены чек-листы, с помощью которых состоялось обсуждение представленной практики. Заведующий детского сада Евсеева Татьяна Александровна, старший воспитатель Середкина Лариса Николаевна и Надежда Владимировна Козьменко ответили на интересующие вопросы коллег.
Продуктивная прогулка — важный ресурс развития детей, стимулирующий работу детского воображения, реализации детских замыслов и идей, что становится неотъемлемой частью образовательной работы детского сада.
Благодарим руководителя детского сада, Евсееву Татьяну Александровну, старшего воспитателя, Середкину Ларису Николаевну, педагогический коллектив за организацию семинара и создание комфортных условий для его участников.
Особую благодарность выражаем Надежде Владимировне Козьменко за уникальную и передовую практику продуктивной прогулки в детском саду и субъектный подход в работе с каждым ребенком.