Районный обучающий практико-ориентированный семинар «Современные аспекты организации образовательного процесса с обучающимися с ментальными нарушениями»

Районный обучающий практико-ориентированный семинар «Современные аспекты организации образовательного процесса с обучающимися с ментальными нарушениями»

29 февраля 2024 в ГБОУ школе № 7 Красносельского района Санкт-Петербурга состоялся практико-ориентированный семинар для педагогов района, слушателей курсов повышения квалификации по программе: «Организация комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования». Семинар посвящён проблеме реализации адаптированной образовательной программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях инклюзивного образования.

Мероприятие открыла заместитель директора по организационно-методической работе, методист ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга, канд. пед. наук Шарафуллина Жанна Валерьевна. Она обозначила основные цели и задачи предстоящего семинара.

Директор школы № 7 Красносельского района Санкт-Петербурга Бражникова Наталья Алексеевна, в своём выступлении сделала акцент на необходимости создания определённых условий для успешного воспитания и обучения обучающихся с ОВЗ, о личностно-ориентированном обучении.

На важном аспекте организации работы психолого-педагогического консилиума остановилась заместитель директора по коррекционно-развивающей работе Кожухова Татьяна Васильевна.

Педагогами учреждения были проведены мастер-класс: «Практика использования коррекционных упражнений в рамках урока». Учитель начальных классов Нарышкина Евгения Сергеевна и учитель-дефектолог Антонова Инга Владимировна с успехом продемонстрировали различные развивающие упражнения и методические приемы в рамках урока и коррекционной работы, которые можно использовать в работе с обучающимися на различных этапах урока.

Учебно-познавательная деятельность обучающегося с ОВЗ с интеллектуальными нарушениями требует постоянного и терпеливого руководства со стороны педагогов. Для педагога главная трудность на уроке состоит в том, чтобы соотнести индивидуальные возможности детей с ОВЗ с необходимостью выполнения требований федерального государственного образовательного стандарта. Об этом рассказал заместитель директора по учебной работе в начальной школе Старшинов Роман Владимирович.

В практической части семинара были представлены видеофрагменты уроков русского языка и мира природы и человека, в ходе которых учитель начальных классов Степанова Светлана Викторовна продемонстрировала развивающий, познавательный, воспитывающий аспекты урока для обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Учитель-логопед службы сопровождения Евстратова Марина Викторовна поделилась с участниками семинара эффективными приемами и методами развития навыков чтения у младших школьников.

В качестве раздаточного материала педагоги получили видео просмотренных уроков, слайдовые презентации с комплексом коррекционно-развивающих упражнений.

Слушатели курса высоко оценили качество проведенного обучающего практико-ориентированного семинара, высказали положительные отзывы, отметив актуальность, полезность и новизну полученной информации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.