Официальный сайт ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга
 

Открытая научно-практическая конференция с межрегиональным и международным участием «За горизонтами успеха…»

7 декабря 2023 года в Красносельском районе Санкт-Петербурга на базе СОШ № 385 состоялась открытая научно-практическая конференция с межрегиональным и международным участием «За горизонтами успеха…». Организатором Конференции выступил ГБУ «Информационно-методический центр» Красносельского района Санкт-Петербурга.

В работе конференции приняли участие руководители, заместители руководителей, педагогические работники, учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи образовательных организаций, центров дополнительного образования детей, методисты информационно-методических центров, представители кафедры коррекционной специальной (коррекционной) педагогики ГБУ ДПО Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет», всего 85 человек.

На пленарном заседании выступили Сенкевич Татьяна Анатольевна, директор Информационно-методического центра Красносельского района, Яковлева Наталья Николаевна, канд.пед.наук, профессор, заведующий кафедрой специальной (коррекционной) педагогики ГБУ ДПО Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования им. К.Д. Ушинского, Демьянчук Роман Викторович, д-р психол. наук, доцент, педагог-психолог высшей кв. категории, доцент кафедры психологии образования и педагогики ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет».

В рамках конференции работали четыре секции по актуальным направлениям развития образования детей с ограниченными возможностями здоровья, на которых обсуждались следующие ключевые направления:

  • образование обучающихся с особыми образовательными потребностями в условиях выстраивания единого образовательного пространства;
  • применение технологий деятельностного типа в работе с обучающимися

с особыми образовательными потребностями дошкольного и школьного возраста;

  • сетевое взаимодействие организаций как ресурс образования и комплексной реабилитации и абилитации детей с особыми образовательными потребностями;
  • организация работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся с особыми образовательными потребностями;
  • организация здоровьесберегающей инклюзивной среды в образовательном учреждении.

На конференции в смешанном формате (очный, дистанционно) представлены лучшие практики работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в области обучения, воспитания, дополнительного образования, дошкольной специальной педагогики, а также психологического сопровождения и поддержки семьи ребенка с ОВЗ, рассмотрено 30 докладов 56 участников из семи районов Санкт-Петербурга: Красносельского, Адмиралтейского, Невского, Колпинского, Пушкинского, Петроградского, Калининского; четырех субъектов Российской Федерации: Республики Башкортостан (гг. Уфа, Стерлитамак, Благовещенск), Республики Коми (г. Сыктывкар), Республики Карелия (г. Петрозаводск), Тверской области (г. Белый ), а также Республики Казахстан (г. Актобе).

Участники в ходе работы конференции согласовали общую научную и практико-ориентированную позицию в понимании основных направлений деятельности в решении задач по реализации права на образование ребенка с ограниченными возможностям здоровья. Также было отмечено, что образовательными организациями проводится большая системная работа, направленная на повышение эффективности и качества образовательных услуг по обучению детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, развиваются вариативные формы получения качественного образования через развитие моделей интегрированнного, инклюзивного, дистанционного образования.

Вместе с тем, участники Конференции указали на ряд актуальных проблем, выступающих барьерами в реализации основных направлений развития специального и инклюзивного образования, в числе которых:

  • необходимость совершенствования профессиональных компетенций педагогических и руководящих работников по вопросам инновационных технологий инклюзивного образования, повышения уровня профессиональных компетенций учителей, специалистов дефектологического профиля, тьюторов по вопросам сопровождения детей с инвалидностью, в том числе координаторов по инклюзии (методистов);
  • необходимость дальнейшего формирования и совершенствования системы непрерывного образования обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов, в том числе преемственности между уровнями дошкольного, общего и профессионального образования обучающихся с особыми образовательными потребностями;
  • необходимость дальнейшего развития и укрепления внутриведомственного и межведомственного взаимодействия в целях оказания доступной и эффективной помощи детям с особыми образовательными потребностями.

Мероприятие прошло на высоком организационно-методическом уровне. Выражаем благодарность всем модераторам, спикерам Конференции, а также организаторам – педагогическому коллективу СОШ № 385 Красносельского района Санкт-Петербурга!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.