13 февраля в школе № 7 Красносельского района Санкт-Петербурга состоялся городской семинар-практикум «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса обучающихся с ОВЗ». Мероприятие состоялось при участии главного специалиста отдела общего образования Комитета по образованию Т.В. Прокопенко, заведующей кафедрой специальной (коррекционной) педагогики СПб АППО, кандидата педагогических наук, профессора Н.Н. Яковлевой, директора ИМЦ Красносельского района Т.А. Сенкевич.
В работе семинара приняли участие руководители образовательных организаций, педагоги общеобразовательных организаций и дополнительного образования, работающие с детьми с ОВЗ, родители. На открытии семинара с приветственным словом выступила директор школы Н.А. Бражникова. Вниманию участников семинара был представлен фильм, транслирующий один день из жизни школы № 7.
Заместитель директора по коррекционной работе Н.А. Калмыкова и заместитель директора по учебной работе Т.А. Кийски познакомили присутствующих с опытом школы по реализации основных аспектов психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса обучающихся с ОВЗ.
В практической части семинара преподавателями и специалистами учреждения были показаны фрагменты коррекционно-развивающих занятий и мастер-классы. Участники семинара познакомились с опытом школы по использованию технологии коллективного взаимодействия, смыслового чтения, приёмов и техник рисования песком, приёмов арт-терапии и музыкотерапии.
На семинаре были представлены стендовые доклады по темам: «Нейропсихологические приёмы и методы в работе с детьми с ОВЗ», «Использование канис-терапии в психолого-педагогическом сопровождении обучающихся с ОВЗ», «Применение технологии «педагогическая мастерская» в работе с обучающимися с ОВЗ в рамках внеурочной деятельности».
В ходе дискуссии участники семинара сошлись во мнении о важности и актуальности представленного опыта. Подводя итоги работы семинара, участники отметили, что в школе № 7 Красносельского района для детей созданы необходимые условия обучения и психолого-педагогического сопровождения. Представленный опыт может позиционироваться среди образовательных учреждений Санкт-Петербурга.