18 декабря 2019 года состоялся очный тур конкурса «Лидеры образования», на котором проведены два конкурсных испытания для определения уровня развития лидерских качеств и управленческих компетенций участников.
В первом конкурсном испытании необходимо было представить стратегию развития образовательного учреждения. Все участники представили своё видение относительно миссии образовательного учреждения и путей его развития. Диденко Наталья Леонидовна планирует создать комплекс «Школа – НПО – СПО – ВУЗ». Доронина Надежда Вячеславовна размышляла над развитием школы раннего профессионального самоопределения ребёнка в условиях многопрофильного образовательного учреждения. Петряшова Ирина Александровна предложила создать Центр экологического образования. Потапова Екатерина Сергеевна рассуждала о стратегии развития школы № 54. Соколов Евгений Дмитриевич задумался о реконструкции школы как образовательной площадки для современного обучения и воспитания личности. Тоискина Екатерина Леонидовна представила стратегию выстраивания в дошкольном учреждении «Республику детства». Трофимчик Мария Георгиевна задумалась о стратегии развития Дома детского творчества. Харрасова Юлия Николаевна проанализировала проекты развития дошкольного образовательного учреждения № 84. Чумаколенко Николай Анатольевич представил проект культурно-медийного пространства в школе будущего. Презентации всех участников размещены на виртуальной площадке «Ступени по карьерной лестнице»
Во втором конкурсном испытании участники случайным образом были разделены на три группы для решения управленческого кейса. Для проблематизации была использована статья «6 проблем современного учителя», которую прочитал «молодой руководитель». Перед участниками поставлены следующие вопросы:
- Над какой из обозначенных в статье проблем необходимо работать в первую очередь молодому руководителю образовательного учреждения?
- Какие управленческие решения готова предложить команда?
Первая команда размышляла над решением проблемы «Неквалифицированные кадры», вторая – «Устаревшие методы работы», третья – «Неумение работать с детьми». Все команды представили управленческие решения по вопросам кадровой политики в образовательном учреждении, а жюри предстояло оценить способность участников стратегически мыслить и выдвигать инновационные идеи, умение работать в команде и уровень социальной ответственности.
Итоги очного тура будут объявлены в конце декабря. Шесть участников из девяти продолжат профессиональное состязание в январе 2020 года.