III Межрегиональная научно-практическая конференция «Современное качество образования как многомерный междисциплинарный феномен: новые смыслы и контексты»

III Межрегиональная научно-практическая конференция «Современное качество образования как многомерный междисциплинарный феномен: новые смыслы и контексты»

29 марта 2024 года на базе школы № 203 Красносельского района прошла III Межрегиональная научно-практическая конференция «Современное качество образования как многомерный междисциплинарный феномен: новые смыслы и контексты». Конференция традиционно проводится Кафедрой социально-педагогических измерений Института управления образованием ГБУ ДПО Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования имени К.Д. Ушинского.

Цель конференции: обсудить в формате дискуссионной площадки новое качество образовательных результатов, обусловленное единым образовательным пространством, обновленными ФГОС, цифровой трансформацией образования. Модератором конференции стала Захаревич Наталья Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры социально-педагогических измерений СПб АППО.

С приветственным словом от лица директора школы С.Н. Карягина выступил Д.В. Ребяков, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

Модератором трека № 1 «Качество образования и обеспечение развития экономики страны и региона» стал Панасюк Василий Петрович, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой социально-педагогических измерений СПб АППО. На треке были представлены доклады:

  • Методическая работа в школе: нераскрытые ресурсы профессионального развития учителя (Данилина Вера Михайловна, методист ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 223 с углубленным изучением немецкого языка» Кировского района Санкт-Петербурга, учитель ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 325» Фрунзенского района Санкт-Петербурга, Кириченко Наталья Валентиновна, учитель ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 325» Фрунзенского района Санкт-Петербурга)
  • «PROВОСПИТАНИЕ»: от диагностики компетенций до проектирования со-бытий (Панфилова Наталья Владимировна, директор ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 403» Пушкинского района Санкт-Петербурга)
  • Компетентный родитель в пространстве современной школы (Елистратова Ксения Александровна, кандидат филологических наук, директор МБОУ «Гатчинская средняя общеобразовательная школа № 12 «Центр образования» Гатчинского района Ленинградской области)

Экспертами на треке выступили:

  • Третьякова Наталия Владимировна, доктор педагогических наук, доцент; профессор кафедры сервиса и оздоровительных технологий ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина» (г. Екатеринбург),
  • Яшина Мария Николаевна, кандидат социологических наук, доцент; доцент кафедры социологии ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет»,
  • Жарова Марина Владиславовна, кандидат физико-математических наук, доцент; доцент кафедры управления образованием и кадрового менеджмента ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена»,
  • Курцева Елена Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент; доцент кафедры управления и экономики образования СПб АППО.

Модератором трека № 2 «Цифровая трансформация, цифровые технологии и качество образования» выступила Матюшкина Марина Дмитриевна, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры социально-педагогических измерений СПб АППО. На треке были представлены доклады:

  • Проблемное поле цифровизации школы на современном этапе (Матюшкина Марина Дмитриевна, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры социально-педагогических измерений СПб АППО)
  • Зачем современному педагогу нужна цифровая дидактика? (Лебедева Маргарита Борисовна, доктор педагогических наук, преподаватель СПб ЦОКОиИТ)
  • «Цифровизация сверху» и «цифровизация снизу» (Рубашкин Дмитрий Давидович, кандидат технических наук, доцент Департамента государственного администрирования НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, директор АНО «Инновационный центр «Технологии современного образования»)
  • «Применение ресурсов Технопарка и Кванториума в образовательной деятельности школы. Анализ опыта проведения курсов повышения квалификации учителей (Нефедова Виктория Юрьевна, кандидат педагогических наук, член-корреспондент Академии информатизации образования, заведующий кафедрой информатики, физики и методики преподавания информатики и физики ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет)
  • Сопровождение внедрения цифровых инструментов в районной системе образования (Серженко Наталия Михайловна, заведующий Центром информатизации образования ИМЦ Красносельского района, аспирант СПб АППО)
  • Создание ЦОС средствами реализации проекта «Учим учиться» для компенсации дефицитов функциональной грамотности: из опыта работы (Воронина Татьяна Владимировна, учитель начальных классов ГБОУ № 509 Красносельского района, Якелайтис Алена Александровна, учитель начальных классов ГБОУ № 509 Красносельского района)
  • Использование нейросетей в обучении литературе (Трофимова Алена Владимировна, учитель русского языка и литературы, ГБОУ Лицей №590 Красносельского района).

Велась онлайн-трансляция конференции, собравшая более 1,7 тыс просмотров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.