27 марта 2024 года в 33 образовательных организациях в 14 районах Санкт-Петербурга прошли выездные семинары Всероссийской конференции с международным участием «Информационные технологии для Новой школы». В Красносельском районе были проведены семинары:
- «Школа — территория успеха: #ПРОекториУМ» комплексная программа внеурочной деятельности для 1-8 классов — как инструмент для организации формирования и оценки метапредметных результатов» (Смешанный формат), площадка проведения — школа №509 Красносельского района Санкт-Петербурга (Санкт-Петербург, ул. Капитана Грищенко, д. 3, корп. 1, ст. метро «Автово», «Ленинский проспект»);
- «Цифровая среда внеурочной деятельности и дополнительного образования» (Очный формат), площадка проведения — лицей №590 Красносельского района Санкт-Петербурга (Санкт-Петербург, ул. Котина, д. 6, корп. 3, ст. метро «Кировский завод», «Автово», «Ленинский проспект»)
- «Цифровые инструменты в обучении и воспитании» (Онлайн формат), площадка проведения — школа № 375 с углубленным изучением английского языка Красносельского района Санкт-Петербурга
- «Нейросеть в образовательном процессе: ожидания и реальность» (Очный формат), площадка проведения — школа №54 Красносельского района Санкт-Петербурга (Санкт-Петербург, улица Маршала Казакова, 60, корпус 2, ст. метро «Автово», «Ленинский проспект»)
В школе № 54 ключевыми стали вопросы: «За» и «против» использования искусственного интеллекта в образовательном пространстве» и «Может ли учитель доверять искусственному интеллекту в обучении». Учителя школы № 54 представили практический опыт использования искусственного интеллекта в образовательном процессе.
Обсудили целесообразность использования нейросетей в практике учителя-предметника, на уроках литературного чтения и окружающего мира в начальной школе, использование искусственного интеллекта при подготовке к ГИА по русскому языку и при анализе литературных произведений, в решении финансовых задач и в профориентации, на уроках музыки и ИЗО. Участники активно включились в обсуждение темы использования отечественных технологий и разработок в образовании. Учащиеся 8 класса «РЖД» представили проект «Искусственный интеллект как соразработчик в мире игр». В формате дискуссии «Фаст-ток» подвели итоги, отметили реальные возможности нейросетей в образовании, риски их использования и как эти риски нивелировать. В ходе проблемной дискуссии сошлись на мысли, что нейросеть, как любой инструмент, должен оказаться в правильных руках, руках мудрого, умного, нравственного учителя!
Школа №509 делилась своей инновационной моделью формирования культуры исследователя у обучающихся. Именно этому был посвящен семинар «Школа — территория успеха: #ПРОекториУМ» — комплексная программа внеурочной деятельности для 1-8 классов как инструмент для организации формирования и оценки метапредметных результатов». Главная ценность комплексной программы внеурочной деятельности «Школа — территория успеха: #ПРОекториУМ», разработанной коллективом школы, — преемственность на всех уровнях образования. Организаторы семинара предложили участникам в разных формах работы познакомиться с системой и пройти весь алгоритм формирования культуры исследователя в рамках комплексной программы #ПРОекториУМ. Было посещение педагогической мастерской по постановке «прозадач» в начальной школе, иммерсивная экскурсия в «Карусель проектов» в 5-6 классах и ролевая игра с погружением в создание реальных проектов с фиксацией и визуализацией уровня сформированности определённых элементов культуры исследователя в электронном приложении «Навигатор» в 7-8 классах. Семинар собрал в стенах школы 38 педагогов и руководителей образовательных организаций Санкт-Петербурга, регионов России и даже Республики Беларусь. За трансляцией следили ещё 142 человека. По итогам семинара организаторами была создана диалоговая площадка, где абсолютно каждый участник мог выступить со своими предложениями и пожеланиями. Завершилось мероприятие экскурсией по учебным лабораториям школы.
Лицей № 590 провёл семинар-практикум «Цифровая среда внеурочной деятельности и дополнительного образования». Участники семинара ознакомились с практиками лицея, направленными на развитие умения общаться, взаимодействовать, а также на повышение интеллектуальной культуры школьников. Были проведены мастер-классы. Участники познакомились с педагогическими технологиями, позволяющими направить школьника в цифровой реальности и помочь ему с самоопределением.
Школа № 375 представила свой опыт на семинаре «Цифровые инструменты в обучении и воспитании». Основная идея семинара – представить конкретный практический опыт по использованию цифровых инструментов в образовательном процессе современной школы. Участники семинара познакомились с методиками применения информационных технологий в профориентации, деятельности инженерных классов, в организации воспитательной и психологической работы со школьниками. Часть выступлений была посвящена использованию нейросетей и цифровых инструментов в преподавании различных предметов, в том числе и в начальной школе.