22 апреля 2024 года в ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга состоялась итоговая конференция учителей русского языка и литературы «Навигация чтения». В конференции приняли участие учителя и председатели школьных методических объединений из 30 ОУ района. В ходе конференции были обобщены результаты работы РМО учителей литературы Красносельского района, намечены перспективы окончания 2023 – 2024 учебного года. На конференции были представлены доклады педагогов ОУ района, посвященные изучению современной литературы в школе.
Выступление Е. В. Кологрив, учителя русского языка и литературы ГБОУ гимназии № 505 «Первая любовь – пробуждение душевных сил человека» было посвящено актуальной теме сопоставления произведений классической и современной литературы. Педагог предложил коллегам методическую разработку: «Сопоставление образов героев в повести Л. Н. Толстого «Детство» и повести Н. Ю. Абгарян «Манюня»». Современная литература становится для школьников ключом к литературе классической, позволяет по-новому осмыслить знакомые и темы, снять «хрестоматийный глянец». Выступление Е. В. Кологрив заставляет задуматься о высокой значимости воспитания нравственных ценностей в ходе изучения литературных произведений в школе.
Проблеме воспитания исторической памяти в сознании учащихся было посвящено выступление Е. Г. Некрасовой, учителя русского языка и литературы ГБОУ школы № 380 им. А. И. Спирина «Это вам теперь память о нас беречь!» Обращение к творчеству В. Пикуля, А. Твардовского, нашего современника В. Маленко, широкий историко-культурный контекст позволяют обратиться к методической разработке педагога учителям, преподающим литературу в средней и старшей школе.
Дистанционно в работе конференции принял участие доктор филологических наук, профессор ВИ (ИТ) ВА МТО им. А. В. Хрулева Г. В. Косяков. В работе ученого рассматривается изображение войны в современной отечественной поэзии. Подводя итоги конференции, участники отмечали значимость представленных материалов с точки зрения гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания учащихся.