Открытые внеурочные занятия «Экологическое воспитание младших школьников в рамках внеурочной деятельности»

Открытые внеурочные занятия «Экологическое воспитание младших школьников в рамках внеурочной деятельности»

В год педагога и наставника в Красносельском районе на базе ГБОУ лицей №395 Санкт-Петербурга 21 ноября 2023 года для учителей начальных классов проведена серия внеурочных занятий по теме  «Экологическое воспитание младших школьников в рамках внеурочной деятельности».

Хрипченко Ольга Валерьяновна провела занятие «Обыкновенное чудо» по программе «Школа маленького принца» для учащихся 4 класса. Цель: создать условия для расширения знаний о растениях на примере тыквы. Задачи: дополнить и обобщить знания о тыкве, её свойствах и применении; развивать познавательные и творческие способности учащихся в процессе совместной   исследовательской деятельности; формировать навыки здорового питания и экологической культуры. Занятие проведено в форме исследования. Работая в группах, дети познакомились со свойствами и строением плода тыквы; узнали «родственников» этого растения, где выращивают тыкву, кто является рекордсменами по ее производству; определили съедобные части растения и пользу употребления тыквы для здоровья человека. В конце занятия гостей угостили мармеладом и цукатами из тыквы.

Поливода Вера Петровна провела занятие «Заседание орлят-экологов» по программе «Орлята России» для учащихся 4 класса. Цель занятия: создать условия для формирования ответственного отношения к утилизации отходов и понимания того, какие действия может предпринять каждый, чтобы внести вклад в решение глобальной проблемы. Задачи: сформировать у учащихся представление о проблеме загрязнения бытовым мусором; дать знания учащимся  о целесообразности вторичного использования бытовых  отходов; формировать у учащихся умения раздельного сбора отходов; уточнить знания детей о причинах возникновения мусора; стимулировать интерес учащихся к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы, определить список доступных для обучающихся действий, направленных на внедрение и развитие раздельного сбора отходов; воспитывать бережное отношение к чистоте окружающей среды. Познавательная деятельность была организована в форме работы в группах. На занятии дети провели исследования и определили причины появления такого большого количества мусора; узнали о трех способах утилизации мусора, плюсах и минусах каждого способа; поиграли в деловую игру по сортировке мусора.

На занятиях присутствовали 9 человек из ОУ № 242, 395, 399, 509.

Благодарим администрацию лицея №395, Хрипченко Ольгу Валерьяновну и Поливоду Веру Петровну за организацию и проведение таких интересных открытых занятий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.