16 октября 2024 года в ГБДОУ детском саду № 79 компенсирующего вида Красносельского района Санкт-Петербурга в рамках районной базовой площадки по теме «Реализация принципа индивидуализации образования воспитанников с ОВЗ (задержкой психического развития и интеллектуальными нарушениями) в условиях внедрения ФАОП ДО», состоялся практико-ориентированный семинар «Диагностика как стартовый этап психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ».
Участниками мероприятия стали воспитатели и специалисты дошкольных образовательных учреждений Красносельского района Санкт-Петербурга, реализующих адаптированные образовательные программы дошкольного образования.
Шарафуллина Жанна Валерьевна, заместитель директора ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга по организационно-методической работе, научный руководитель районной базовой площадки, канд. пед. наук рассказала педагогам нормативно-правовые основы образования обучающихся с ОВЗ, в том числе о стратегиях развития образования лиц с ОВЗ в Российской Федерации на период до 2030 года; напомнила классификацию обучающихся с ОВЗ. Более подробно Жанна Валерьевна остановилась на вопросах комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в условиях ДОУ, уделив пристальное внимание специфике психолого-педагогической диагностики как стартового этапа сопровождения обучающихся с ОВЗ.
Старший воспитатель ГБДОУ № 79 Зайцева Анна Владимировна представила систему проведения психолого-педагогической диагностики в дошкольной образовательной организации, сделала акцент на нормативных документах, в том числе локальных нормативных актах организации, которыми регламентировано проведение диагностики, представила педагогический инструментарий, который используют учителя-дефектологи, учителя-логопеды, воспитатели.
Большой интерес у участников мероприятия вызвал практический этап семинара, на котором были представлены для обсуждения видеофрагменты проведения педагогической диагностики учителями-дефектологами ГБДОУ № 79. Видеоматериалы подготовили учителя-дефектологи Бородина Варвара Олеговна и Лизунова Мария Владимировна. Специалисты службы психолого-педагогического сопровождения познакомили педагогов с рядом методик диагностики познавательного развития дошкольников, вовлекли участников мероприятия в живой диалог по актуальной теме дня.
Участники встречи проявили интерес к работе базовой площадки и теме семинара. Было принято решение посвятить деятельности службы психолого-педагогического сопровождения в детском саду и следующий обучающий семинар.