Возможности пространственного моделирования для воспитания детей дошкольного возраста

Возможности пространственного моделирования для воспитания детей дошкольного возраста

27 марта в рамках XIV Петербургского международного образовательного форума состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Воспитание полезных привычек, идеальных потребностей и традиционных ценностей у дошкольников средствами пространственного моделирования» (Программа).

В работе конференции приняли участие учёные, методисты, представители дошкольных образовательных организаций Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Москвы, Мурманска, Торжка, Архангельской области, Нового Уренгоя и других регионов РФ. Всего в конференции приняли участие 103 человека.

Участники конференции проанализировали возможности пространственного моделирования для решения педагогических задач и обсудили практики воспитания полезных привычек и традиционных ценностей у детей дошкольного возраста средствами пространственного моделирования в развивающей среде «Бабашки».

Работа конференции началась со стажировки в дошкольных образовательных организациях Красносельского района Санкт-Петербурга: в детском саду № 93 участники анализировали особенности пространственного моделирования в открытой образовательной среде, в детском саду № 94 – особенности реализации детско-взрослого проекта, в детском саду № 95 – практики организации моделирования по представлениям, в детском саду № 96 – практики организации пространственного моделирования после наблюдения. В ходе стажировки участники имели возможность включённого наблюдения за реализацией различных форм пространственного моделирования в работе с дошкольниками в образовательной среде «Бабашки».

Затем все участники собрались в детском саду № 93 на пленарную сессию, начавшуюся с приветствия Т.А. Сенкевич, директора Информационно-методического центра Красносельского района Санкт-Петербурга (ИМЦ). Методист ИМЦ Н.М. Дрижирук рассказала о реализации районного инициативного сетевого проекта «Пространственное моделирование в детском саду». Педагоги детского сада № 38 Красносельского района Санкт-Петербурга рассказали коллегам о  применении моделирования в развивающей среде «Бабашки» при создании детских мультфильмов. Команда детского сада № 92 Красносельского района Санкт-Петербурга представила авторский подход использования возможностей пространственного моделирования при знакомстве с историей Санкт-Петербурга. Гости из Нового Уренгоя (Ямало-Ненецкий АО) познакомили с опытом работы по созданию взросло-детского сообщества и формированию традиций группы через уникальную среду «Бабашки».

Актуальные вопросы пространственного моделирования обсуждались на пресс-конференции, модератор – заместитель директора ИМЦ, канд. пед. наук О.Б. Модулина. Автор методики «Пространственное моделирование» С.В. Плахотников (Москва), ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребёнка МГПУ, канд. пед. наук Т.Н. Ле-ван (Москва) и операционный директор компании «Бабашки» А.Е. Иванов ответили на актуальные вопросы участников конференции.

Почетным гостем конференции и экспертом была председатель Совета Санкт-Петербургского регионального отделения Всероссийской общественной организации содействия развитию профессиональной сферы дошкольного образования «Воспитатели России» Т.А. Голядкина.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что на Всероссийской научно-практической конференции «Воспитание полезных привычек, идеальных потребностей и традиционных ценностей у дошкольников средствами пространственного моделирования» состоялся конструктивный диалог заинтересованных профессионалов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.