Семинар «Современный урок литературы в школе»

Семинар «Современный урок литературы в школе»

В «Год педагога и наставника» 29.11.2023 состоялся семинар для молодых специалистов из цикла «Современный урок литературы в школе». Занятие было посвящено теме: «Изучение прозаических произведений на уроках литературы». В работе семинара приняли участие 22 педагога из 18 ОУ района.

Мастер-классы по анализу текста провели с молодыми учителями авторитетные педагоги нашего района. В первой части семинара выступил Г.А. Иоффе, Заслуженный учитель РФ, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 509. Вместе с выступающим педагоги осмысляли приемы анализа эпизода, место и роль этого вида работы в системе анализа произведения, а также значение выразительного чтения учителя как мощного инструмента воздействия на юношескую аудиторию. Мастер-класс проводился по материалам романа И.С. Тургенева «Отцы и дети».

Вторая часть семинара была посвящена самому востребованному виду анализа – целостному анализу прозаического произведения. Авторитетный педагог нашего района, учитель ГБОУ СОШ № 262 И.О. Исакова провела мастер-класс по анализу рассказа К.Г. Паустовского «Телеграмма». Участники семинара рассмотрели виды и приемы работы, ведущие школьников к осмыслению связи разноуровневых элементов художественного текста, открытию авторской позиции. Выступающий предложил приемы эффективного включения в ход урока фоновых материалов из области литературы и культуры.

В завершение хотелось бы сказать о воспитательном значении проведенных мастер-классов. Проблематика представленных на семинаре произведений обращена к теме взаимопонимания поколений, воспитанию нравственных ценностей в учащихся. Поэтому важно отметить, что ведущие семинара – оба представители петербургской методической школы, ученики В.Г. Маранцмана, передающие свое мастерство следующим поколениям педагогов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.