29 ноября 2023 года на базе Информационно-методического центра состоялись третье конкурсное испытание «Мастер-класс» и четвёртое испытание «Круглый стол» в номинации «Учитель» в рамках районного конкурса педагогических достижений.
Цель конкурсного испытания «Мастер-класс»: демонстрация конкурсантом профессионального мастерства в области презентации и трансляции педагогического опыта в ситуации профессионального взаимодействия.
Мастер-класс – это выступление, демонстрирующее способы профессиональной деятельности, доказавшие свою эффективность в практической работе конкурсанта.
Педагоги представили свои мастер-классы:
- Кришталь Юлия Николаевна, школа №352, тема «Реализация проекта «Ярмарка»;
- Ткачева Валентина Николаевна, гимназия №399, тема «Как провести неожиданное замещение с удовольствием для вас и пользой для детей»;
- Ходарина Екатерина Владимировна, школа №270, 7 тема «Диктант: скучно, однообразно или интересно и креативно?»;
- Конус Ирина Юрьевна, школа №509, тема «Создание ситуации успеха на уроке»;
- Долгинская Янина Андреевна, гимназия №271, тема «Функциональное чтение»;
Профессиональное жюри конкурса оценивало: актуальность и методическое обоснование представленных технологий, методов и приёмов, творческий подход и импровизацию, исследовательскую компетентность и коммуникативную культуру конкурсанта, рефлексивную, информацнонную и языковую его культуру, ценностные ориентиры и воспитательную направленность предлагаемого опыта, метапредметность н межпредметную интеграцию, развивающий характер и результативность, проектные подходы в проведении мастер-класса.
Конкурсное испытание «Круглый стол» проводил Константин Эдуардович Тхостов, директор Лицея №369. Он предложил конкурсантам обсудить три вопроса:
- Как поднять статус учителя?
- Запрет гаджетов в школе. Ваше отношение какое?
- Совет по правам человека в РФ утверждает, что любой ученик российской школы должен знать русский язык. Ваша позиция?
Цель конкурсного испытания «Круглый стол»: раскрытие лидерского потенциала конкурсантов, демонстрация ими понимания стратегических направлений развития образования и представление педагогической общественности собственного видения конструктивных решений актуальных задач образования.
Конкурсанты активно включились в обсуждение предложенных вопросов.
Профессиональное жюри конкурса оценивало: понимание конкурсантами тенденций развития образования, масштабность и нестандартность их суждений, обоснованность и конструктивность предложений, коммуникацию и языковую культуру, наличие ценностных ориентиров и их личную позицию.
Завершены все конкурсные испытания в номинации «Учитель».
Благодарим педагогов за участие в конкурсе, и ждём официального объявления результатов.