Серия мастер-классов «Развитие мелкой моторики рук у первоклассников через сенсорную интеграцию. Занятия в «Школе умной вороны»

Серия мастер-классов «Развитие мелкой моторики рук у первоклассников через сенсорную интеграцию. Занятия в «Школе умной вороны»

Известный педагог В.О. Сухомлинский утверждал: «Гениальность ребёнка — на кончиках его пальцев». Почему же именно кончики пальцев так важны, и почему именно они определяют гениальность человека? А что это такое? Почему это так важно? Как развивать? В год педагога и наставника 3 ноября 2023 года на базе ГБОУ № 509 состоялась встреча учителей начальных классов Красносельского района, в рамках которой обсуждался этот вопрос подробно. Была представлена серия мастер-классов «Развитие мелкой моторики рук у первоклассников через сенсорную интеграцию. Занятия в «Школе умной вороны».
С приветственным словом к гостям обратилась Зверева Марина Геннадьевна, директор школы №509.

Открыла мероприятие методист ГБУ ИМЦ Красносельского района Наборская Светлана Юрьевна, которая отметила актуальность работы по развитию мелкой моторики.

Мелкая моторика – это возможность выполнять разнообразные движения человеком при скоординированном участии нервной и мышечной системы при выполнении мелких и точных действий кистями и пальцами рук. Развитие мелкой моторики руки имеет непреходящее значение для общего физического и психического развития ребенка. Психологи, физиологи, медики, педагоги постоянно подчеркивают, что уровень сформированности мелкой моторики во многом определяет успешность освоения ребенком изобразительных, конструктивных, трудовых и музыкально-исполнительских умений, овладения родным языком, развития первоначальных навыков письма. Тренировка тонких движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, у детей улучшаются внимание, память, слух, зрение.

Председатель МО учителей начальных классов Михайлова Анжелика Евгеньевна рассказала о сложившейся в ГБОУ № 509 системе работы по данному направлению.

Педагоги школы № 509 поделились личным опытом по организации систематической работы по развитию мелкой моторики рук
у первоклассников, проведя серию мастер-классов:

  • «Пергамано-мания: создаём бумажные кружева» — учитель начальных классов Якелайтис Алёна Александровна;
  • «Бумагопластика: воплощаем сказку в жизнь» — учитель начальных классов Буракова Людмила Владимировна;
  • «Пластилинография: от рефлекторного массажа до развития мелкой моторики» — учитель начальных классов Хлебникова София Михайловна;
  • «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные техники рисования» — учитель ИЗО Перевалова Елена Леонидовна;
  • «Пальчикам не дам скучать: от пальчиковых игр к пальчиковому театру» — учитель-логопед Кожевникова Татьяна Сергеевна;
  • «Трафареты как средство развития мелкой моторики рук: овладеваем искусством изображения слова» — учителя начальных классов Григорьева Людмила Игоревна и Оленюк Ольга Ивановна.

О средства развития мелкой моторики у первоклассников рассказала заместитель директора по УР Гусарова Елена Валентиновна.
С диагностикой уровня развития мелкой моторики рук у детей познакомили коллег учителя начальных классов Григорьева Людмила Игоревна и Оленюк Ольга Ивановна.

Результаты форсайт-прогноза, проведенного Кривощековой Дарьей Викторовной, показали, что встреча учителей оправдала все ожидания присутствующих.

Благодарим администрацию и коллектив ГБОУ №509 за организацию и проведение районного мероприятия на высоком методическом уровне, а всех присутствующих за конструктивную работу и приятное общение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.