18-19 мая 2023 г. в РГПУ им. А.И. Герцена состоялась I Всероссийская научно-практическая конференция «Филологическое образование ХХI века: методики, технологии, практики», приуроченная к Году педагога и наставника.
На конференции обсуждались основные вызовы времени, стоящие перед учителями-филологами ХХI века. Ведущими направлениями работы конференции стали «Научно-методологические подходы в преподавании литературы и русского языка»; «Возможности литературного образования в полихудожественной среде»; «Современные стратегии в теории и методике обучения и воспитания» и ряд других. Отдельная секция была посвящена работе молодых исследователей. В рамках конференции прозвучали доклады, посвященные выдающимся ученым-методистам петербургской школы М.Г. Качурину и В.Г. Маранцману. Состоялась выставка «Жизнь и труды М.Г. Качурина. К 100-летию со дня рождения».
В работе конференции приняли участие педагоги и преподаватели вузов из разных регионов России, а также ближнего зарубежья. Учителя Красносельского района также принимали участие в этом форуме. На секции «Петербургская методическая школа – возможности литературного образования в полихудожественной среде» с докладом «Сотворчество как путь постижения художественного произведения на уроках литературы» выступила учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназии № 505 Светлана Львовна Королькова. Выступление педагога было посвящено актуальной проблеме воспитания человека читающего на уроках литературы. Учитель представил систему работы с обучающимися с 5-го по 11-й класс, ведущими принципами которой являются воспитание родителей-единомышленников, то есть вовлечение семьи в образовательный процесс, развитие литературных и творческих способностей школьников. В результате формируется гражданское сознание, мировоззрение обучающихся, чтение становится для выпускников не просто увлечением, но душевной потребностью.
По итогам I Всероссийской научно-практическая конференция «Филологическое образование ХХI века: методики, технологии, практики», приуроченной к Году педагога и наставника, планируется издание сборника научных статей, в котором материалы докладов ученых-методистов и учителей-практиков будут представлены педагогической общественности.