25.01.2023 состоялся семинар для учителей русского языка и литературы «Жанры и формы современного урока литературы». Семинар прошел в очном формате на базе ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга. В работе семинара приняли участие 36 педагогов из 32 ОУ района.
В выступлении учителя ГБОУ гимназии № 399 Ткачевой В.Н. «Чудики и правдоискатели – герои рассказов В. М. Шукшина» был представлен опыт сопоставительного анализа на уроке литературы в 6-м классе. Форма урока, избранная педагогом, позволяет шестиклассниками осмыслить серьезный вопрос об изображении русского национального характера в рассказах В. М. Шукшина. Видеоверсия урока опубликована на сайте ГБУ ИМЦ Красносельского района в разделе «Телешкола».
Опыт организации урока-диспута «Вопрос о правде в пьесе М. Горького «На дне»» представила коллегам педагог ГБОУ СОШ № 290 Кудиева Д.М. Обращение к форме диспута, организация дискуссии – актуальные приемы работы, востребованные на уроках в старшей школе. В ходе дискуссии развивается устная речь школьников, обучающиеся формулируют собственную позицию по жизненно важным вопросам.
Лауреат районного конкурса-фестиваля «Открытый урок» 2021 – 2022 учебного года, учитель ГБОУ гимназии № 505 Рассадина А. Н. представила урок на тему: «Маленький принц» как философская сказка». Игровая форма работы, «урок-путешествие», вовлекает обучающихся в анализ: они размышляют над вечными вопросами бытия, осмысляют художественную природу произведения. Таким образом, избранная педагогом форма урока поднимает юных читателей до осмысления философской проблематики произведения.
В завершение семинара ход урока-лекции «Россия второй половины XIX века: от Николая I до Николая II» для обучающихся 10-го класса представил учитель ГБОУ гимназии № 271 имени П. И. Федулова Уланов К. Н. Актуализация исторических знаний – неотъемлемая составляющая урока литературы в старшей школе. Урок-лекция, представленная Улановым К. Н., предлагает путь воссоздания исторического контекста. Видеоряд урока призван сформировать в сознании учащихся образ эпохи, образ конкретных исторических событий.
Семинар прошел в деловой доброжелательной обстановке. Все его участники получили возможность обогащения, переосмысления собственного профессионального опыта.