Официальный сайт ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга
 

Всероссийская конференция «Физкультура про другое: точно не спорт, но больше, чем физкультура». Москва, «Новая школа». 1 день

19-20 ноября 2022 года команда специалистов (старшие воспитатели и инструкторы по физической культуре) дошкольных образовательных учреждений Красносельского района (ГБДОУ №№24,25,32,48,61,93,94) вместе с методистами ИМЦ Дрижирук Н.М. и Марчук С.Н. приняли участие в I Всероссийской научно-практической конференции «Физкультура про другое: точно не спорт, но больше, чем физкультура», которая состоялась в Москве, в  стенах ОАНО «Новая школа».

Организатором конференции стала Компания ООО «БАБАШКИ» (генеральный директор компании С.В. Плахотников). Конференция была посвящена ценности движения и игры в жизни детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Началась конференция с презентации книги «Школа диалога с препятствием: как в движении рождается личность», авторами которой являются замечательные люди, педагоги-новаторы, вдохновители и создатели «Школы диалога с препятствием»: Сергей Реутский, Сергей Плахотников, Роман Раух и Евгений Парежев. В книге авторы раскрывают механизмы развития способности детей к оправданному риску через «диалог с препятствием» и делятся с читателями опытом своей практической работы. Одновременно прошла презентация физкультурного комплекса Сергея Реутского, который состоит из многочисленных конструкций, разнообразных жестких и мягких элементов, необходимых для решения двигательных задач и игр детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Интересным и запоминающимся было выступление спикера конференции Натальи Викторовны Луниной, специалиста в области прикладной нейрофизиологии, директора Института нейрофизиологической психологии, которая рассказала присутствующим, что такое слепые зоны образовательного процесса или что мы не знаем о детях, когда пытаемся их учить и воспитывать.

Разговор о физкультуре про другое продолжился на разных площадках. Это были мастер-классы, круглые столы и презентация опыта от авторов книги и практических педагогов, кто уже в своей работе использует сложноорганизованные и другие пространства для организации двигательной активности детей. Тематика таких площадок была интересна для каждого участника: «Подготовка циркового номера в разновозрастной группе в детском саду», «Образ как педагогический инструмент», «Опыт совместного создания двигательных задач и игр с детьми – дошкольниками в пространстве физкультурного комплекса», «Развитие саморегуляции дошкольников на физкультуре про другое в детском саду», «Путеводитель по физкультурному комплексу в ежедневной практике воспитателя детского сада» и др.

Команда Красносельского района активно принимала участие во всех активностях и обсуждениях о ценностях детства, роли педагога и родителей в поддержке естественной потребности ребёнка в движении, игре и оправданном риске. «Диалог с препятствием, по сути, по мнению авторов книги, — это диалог со своими возможностями и возможностями других».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.