В целях повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников в работе с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья 2 ноября 2022 года на базе Государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей Дом детского творчества Красносельского района Санкт-Петербурга состоялся обучающий семинар по теме: «Особенности организации образовательного процесса с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в системе дополнительного образования».
Мероприятие было посвящено знакомству педагогов дополнительного образования района с современными тенденциями развития специального и инклюзивного образования в РФ, актуальной нормативно-правовой базой образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
С приветственным словом к участникам семинара обратилась Иваник Марина Дмитриевна, директор Дома детского творчества Красносельского района. Она подчеркнула, что педагоги дополнительного образования района совместно с ребятами активно участвуют в различных образовательных творческих инклюзивных проектах, стараются в своей деятельности учитывать психофизические особенности и индивидуальные возможности всех категорий обучающихся, в том числе и детей с особыми образовательными потребностями. Однако на сегодняшний день отмечается недостаточная подготовленность педагогов дополнительного образования к работе с детьми с ОВЗ и детьми с инвалидностью. Выразила надежду, что семинар будет крайне важным и полезным для слушателей.
«В федеральном проект «Успех каждого ребенка», являющегося звеном национального проекта «Образование», определены целевые показатели по охвату детей с ОВЗ и инвалидностью. Так, к 2024 году доля детей с ОВЗ и инвалидностью, включенных в систему дополнительного образования, должна составить 70%» — отметила в своем выступлении ведущая семинара Шарафуллина Жанна Валерьевна, заместитель директора по организационно-методической работе, к.п.н.. Шарафуллина Ж.В. подчеркнула, что главенствующим подходом в законодательстве становится обеспечение возможности получения качественного доступного образования, в том числе дополнительного, обучающимися с ОВЗ как в отдельных классах (группах), отдельных образовательных организациях, так и в инклюзивном формате.
Также Шарафуллина Ж.В. разъяснила участникам семинара роль и место тьюторства в современном образовательном пространстве, в том числе и в системе дополнительного образования, отметив, что к реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ целесообразно привлекать тьюторов в рамках педагогического консультирования, разработок и проектирования дополнительных общеобразовательных программ и их адаптации в соответствии с особыми потребностями детей с разными нозологиями и образовательным запросом их и их семей.
Особое внимание лектором было уделено проектированию адаптированных дополнительных общеобразовательных программ для обучающихся с ОВЗ.
Обучающий семинар прошел плодотворно, на достойном организационно-методическом уровне. Участники семинара проявили активность и высокую заинтересованность в вопросах тематики семинара.