29 сентября 2022 года состоялся круглый стол учителей математики, посвящённый преподаванию математики при реализации обновлённого ФГОС.
Основной вопрос, который обсуждали на круглом столе, — это трудности преподавания математики в условиях отсутствия учебников и дидактических материалов, удовлетворяющих обновленным стандартам.
Методист ИМЦ Антонина Петровна Виноградова напомнила учителям, что методологической основой стандартов является системно-деятельностный подход, провела сравнительную характеристику действующих стандартов и обновленных, акцентировала внимание на преимуществах обновленных стандартов, познакомила с платформой единого содержания общего образования, ее структурой и имеющимися ресурсами, рассказала об изменениях, внесенных в предметное содержание курса математики в 5-6 классах. В качестве одного из вариантов решения проблемы отсутствия учебников предложила создание опорных конспектов или использование уже готовых, размещённых в сети интернет. Показала образцы таких листов и условия их использования.
Наталья Михайловна Морозова, учитель ГБОУ гимназии № 399 познакомила участников встречи с УМК Математика для 5-6 классов авторов Дорофеева Г.В. и Бунимовича Е.А. Предложила варианты использования этих УМК для учителей, которые в своей работе используют учебник Виленкина Н.Я или учебник авторов Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С., из-за отсутствия в данных учебниках тем «Делители и кратные» и «Обыкновенные дроби».
Коробкина Юлия Леонидовна, учитель математики ГБОУ лицея № 369 рассказала о пяти шагах успеха учителя, при которых учитель сможет качественно и плодотворно работать. Познакомила с ЭОР, которые могут быть использованы в работе учителя в условиях переходного периода. Поделилась собственными материалами.
Участники отметили в комментариях, что такая встреча была полезна, интересна, актуальна и, главное, практико-ориентирована.