10 декабря 2021 года в Государственном бюджетном учреждении дополнительного образования Доме детского творчества Красносельского района Санкт-Петербурга прошла стажировка (семинар-погружение) педагогических работников по теме «Социально-креативные стратегии в образовании: от идей к воплощению». В семинаре приняли участие 14 специалистов дополнительного образования и воспитательных служб из 217, 568, 262 школ, ЦТТ Адмиралтейского района, ДДТ и ИМЦ Красносельского района.
Работу стажировочной площадки открыла Ольга Борисовна Модулина, заместитель директора по инновационной деятельности и стратегическому развитию районной системы образования ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга, канд. пед. наук, которая обозначила актуальность темы стажировочной площадки и акцентировала внимание на задачи работы в ходе «дегустационной» экспертизы.
Ирина Олеговна Сеничева, методист ДДТ, познакомила участников семинара с информационно-методическим ресурсом «Социальная креативность – создаём будущее» и рассказала об опыте работы команды Дома детского творчества в области социально-творческого развития учащихся.
Тамара Александровна Барышева, доктор психологических наук, профессор РГПУ им. А.И.Герцена, научный руководитель ДДТ, представила теоретические основания социальной креативности и спектр социально-креативных стратегий в образовании.
В ходе семинара его участниками были созданы эскизы педагогических проектов по актуальным проблемам социально-творческого развития ребёнка с использованием стратегии Уолта Диснея:
- «Моя – наша – Вселенная» по созданию условий поддержки креативных детей;
- «Позволь ребенку быть» для формирования комфортной среды в семье;
- «Лаборатория успеха» по реализации потенциала детской креативности посредством вовлечения детей в коллективную творческую деятельность.
Итоги семинара были подведены с применением социально-креативной стратегии Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления».
Благодарим инновационную команду ДДТ во главе с директором Марией Дмитриевной Иваник за возможность познакомиться с опытом учреждения по развитию социальной креативности ребенка в условиях дополнительного образования и применить социально-креативные стратегии в разработке педагогических проектов в области социально-творческого развития детей и подростков.