10 декабря 2021 года в Информационно-методическом центре прошли третье и четвёртое конкурсные испытания «Мастер-класс» и «Круглый стол» в номинации «Учитель-дефектолог года».
Цель тура: оценить способность участника конкурса публично демонстрировать педагогическое мастерство в передаче инновационного опыта.
Темы мастер-классов звучали так:
- «Развитие сукцессивных функций», Круглова Наталья Валерьевна, учитель-дефектолог ГБОУ школы №131;
- «Автоматизация звука Л: способы и приёмы», Шеремет Лариса Викторовна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 35;
- «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья», Смирнова Евгения Александровна, учитель-дефектолог ГБДОУ детский сад № 79;
- «Игровые упражнения как способ развития пространственных представлений у старших дошкольников с нарушением зрения», Ушакова Ольга Владиславовна, учитель-дефектолог ГБДОУ детский сад № 26;
- «Логопедический массаж ложками», Баскова Екатерина Николаевна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 83.
На круглом столе конкурсанты обсуждали тему «Реформа орфографии: польза или вред». Каждый высказывал свою точку зрения на этот вопрос и поддерживал или апеллировал точку зрения другого. Вела круглый стол методист ЦПМСС Петрига Екатерина Валериевна.
Профессиональное жюри оценивало в мастер-классе: глубину и оригинальность содержания, методическую и практическую ценность предлагаемых технологий, методов и приёмов, общую культуру и умение взаимодействовать с аудиторией. При оценке круглого стола жюри обращало внимание на наличие у конкурсанта собственной позиции по теме, содержательность и аргументированность каждого выступления в ходе обсуждения, умение вести профессиональный диалог, удерживать тему, продолжать и развивать высказанную мысль, обосновать заявленную позицию дополнительными аргументами, корректно возражать другому участнику при несовпадении позиций.
Конкурсанты успешно справились со всем. Итоги конкурса будут подведены на районном празднике в феврале 2022 года.
Пожелаем педагогам терпения и дальнейших профессиональных успехов.