28 сентября 2021 года состоялось совещание — семинар «Порядок оформления документов, регулирующих вопросы воспитания и социализации школьников в образовательном учреждении».
В мероприятии приняло участие 48 педагогов, из них: заместители директора по ВР школ района, руководители ИМЦ, руководители ДДТ, методисты ИМЦ, руководители ЦПМСС.
На семинаре обсуждались современные нормативные документы в области воспитания школьников. Сенкевич Татьяна Анатольевна познакомила педагогов с Распоряжением Министерства Просвещения Российской Федерации об утверждении методических рекомендаций по порядку и формам диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров образовательных организаций с возможностью получения индивидуального плана. Иваник Марина Дмитриевна озвучила основные направления самоанализа воспитательной работы в районе в рамках программы “Поколение.ru”, объяснила как будет проходить анализ реализации программы, назвала критерии и показатели результативности.
Седунова Ирина Сергеевна рассказала об особенностях проведения профилактической работы в образовательной организации, уточнила способы планирования и правила оформления документов. Коллеги обсудили необходимость оформления документов в соответствии с требованиями нормативной базы.
Татаринова Валерия Сергеевна представила коллегам модель мониторинга воспитательной работы в образовательной организации. Было внесено предложение от заместителей директора оформить единые требования к проведению мониторинга в школах. Педагоги приняли решение апробировать мониторинг на базе школ, проанализировать результаты, откорректировать положение о мониторинге. И только после этого запускать мониторинг в каждой школе района.
Нечаева Надежда Николаевна в своем выступлении затронула вопросы оформления документов, касающихся организации духовно-нравственного воспитания в образовательных учреждениях. В соответствии с требованиями нормативной базы задачи по данному направлению развития школьников должны быть в приоритете, и решаться при реализации рабочей программы воспитания и социализации образовательной организации.