11 марта в Информационно-методическом центре Красносельского района состоялся семинар по теме «Мои первые уроки», на котором с представлением своего первого педагогического опыта и своих первых достижений выступили молодые учителя, приступившие к работе с 1 сентября 2020 года в образовательных учреждениях района и прошедшие обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Введение в профессию».
Учителя активно включились в обсуждение вопросов, которые поднимались в выступлениях и касались организации и проведения урока в соответствии с требованиями ФГОС. Как правильно выстроить урок, чтобы он был направлен на достижение конкретных результатов, на развитие целостной картины мира ученика? Каким образом организовать урок, чтобы он был ценностно-ориентированным? Что нужно знать и уметь педагогу, чтобы на уроке был реализован системно-деятельностный подход? И самое главное: каким должен быть урок, чтобы он был направлен на развитие ученика? Об этом говорили учителя в своих выступлениях.
Молодые педагоги из образовательных учреждений, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья, рассказали о сложности этой работы, об особенностях детей, о том, как они осваивают эти особенности и добиваются положительных учебных результатов. Это педагоги: Комарова Мария Александровна, Шарабанкина Кристина Александровна, Синянская Валентина Александровна (ГБОУ школа №7); Петрова Марина Денисовна, Новожилова Полина Романовна, Суюндукова Зарина Менглибиевна (ГБОУ школа №131).
Учителя начальных классов рассказали о методах и приемах обучения на уроках в начальной школе (ошибки и находки), о методическом приеме «Ромашка», об использовании ментальных карт и карты самооценки учащегося, о приёме «Шесть шляп мышления», о рефлексии на уроках физической культуры, о воспитательных беседах в группе продленного дня и формах налаживания взаимоотношений с учащимися. Это педагоги: Султанова Тамила Алирзаевна (ГБОУ СОШ №383), Горбатова Инна Владимировна, Зайцева Людмила Владимировна, Захарова Дарья Петровна (ГБОУ СОШ №385), Симонова Юлия Сергеевна (ГБОУ СОШ №394), Гущина Ирина Алексеевна, Поливода Вера Петровна (ГБОУ лицей №395), Мацюк Мария Ивановна (ГБОУ СОШ №547), Харлан Леонтина Юрьевна (ГБОУ Лицей №369).
О формах работы с учащимися среднего звена рассказали учителя:
- о применении технологии проблемного обучения для решения расчётных задач по химии рассказал Батурин Павел Владимирович (ГБОУ СОШ №285);
- о развивающих играх на уроках изобразительного искусства, Самышкина Яна Александровна (ГБОУ СОШ №290);
- о приемах организации урока русского языка в 5 классе, Исайкина Анастасия Сергеевна и Васильева Мария Васильевна (ГБОУ СОШ №291);
- о дидактических приемах на уроках истории и обществознания, Щербакова Полина Александровна (ГБОУ СОШ №549);
- о работе в парах на уроках английского языка, Скалабан Александра Сергеевна, ГБОУ СОШ №352;
- об адаптация молодого специалиста в школе, Павлова Анжелика Александровна (ГБОУ СОШ №375).
Способность критически мыслить, умение задавать вопросы и анализировать свою профессиональную деятельность – это то, что отличает современного молодого педагога нашего Красносельского района.