9 декабря 2020 года в Информационно-методическом центре прошло третье и четвёртое конкурсные испытания «Мастер-класс»» и «Круглый стол» в номинации «Учитель года».
Цель тура «Мастер-класс»: оценить способность участника конкурса публично демонстрировать педагогическое мастерство в передаче инновационного опыта.
Темы мастер-классов звучали так:
1. «Игра-квест «Путешествие в страну Финансовой грамотности», Натальчук Александра Алексеевна, учитель математики гимназии №271;
2. «Что даёт учителю конкурсное движение? (технология – дебаты)», Пивоварова Анастасия Леонидовна, учитель обществознания школы №291;
3. «Проблемное обучение на уроках русского языка», Панченко Елена Александровна, учитель русского языка и литературы школы №385;
7. «Атмосферное давление», Верховцева Марина Олеговна, учитель физики школы №385;
8. «Сказка ложь, да в ней намёк», Савичева Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы школы №546.
Профессиональное жюри оценивало: актуальность и методическое обоснование, убедительность и аргументированность педагогической позиции, нестандартность решений в решении педагогических задач и способность удивить, композиционное построение выступления, личный имидж, выразительность и артистизм, коммуникативную культуру педагога, осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования опыта преподавания, методическую, информационную и языковую грамотность конкурсанта, ценностные ориентиры и воспитательную направленность, метапредметность и межпредметную интеграцию.
Конкурсное испытание «Круглый стол» провёл директор Лицея №369 Тхостов Константин Эдуардович.
Цель этого конкурсного испытания: выявить конкурсанта, способного выполнять миссию лидера педагогической общественности.
Педагогам была предложена новая для них позиция: задать вопрос сначала начальнику районного отдела образования Хмелевой Татьяне Михайловне, затем руководителю Комитета по образованию Санкт-Петербурга, министру образования Российской Федерации Кравцову Сергею Сергеевичу, и в завершении вопрос президенту Российской Федерации Владимиру Владимировичу Путину.
Задавая свои вопросы, конкурсанты показали понимание проблем развития образования, вызовов времени и запросов социума, широту педагогического кругозора, умение анализировать и осмысливать достижения науки и практики в образовании, разнообразие используемой информации, умение выделять главное и отделять факты от мнений, знание новостей и событий, происходящих в образовании. Здесь в полной мере педагоги смогли показать умение формулировать вопросы и давать комментарии по рассматриваемым темам, понимание ценностных ориентиров современной системы образования и воспитательных эффектов педагогической деятельности, обратить внимание на индивидуальные запросы и интересы обучающихся, обратили внимание на формирование гражданской позиции в системе образования.