Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» в рамках национального проекта «Образование» направлен на создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней, что определяет актуальность разговора о развитии в образовательных организациях цифровой образовательной среды. И такой разговор состоялся по инициативе Информационно-методического центра и инновационной команды лицея № 369 в ходе семинара «Цифровая образовательная среда – среда возможностей».
25 ноября 2020 года руководители и заместители руководителей общеобразовательных организаций Красносельского района Санкт-Петербурга собрались на виртуальной площадке Microsoft Teams, чтобы проанализировать готовность системы образования к цифровой трансформации, обсудить перспективы и управленческие решения по развитию цифровой образовательной среды школы
Участников семинара поприветствовала Хмелева Татьяна Михайловна, начальник Отдела образования администрации Красносельского района Санкт-Петербурга.
В установочном докладе «Цифровая трансформация образования: перспективы и задачи…» представлено экспертное мнение о перспективах цифровой трансформации и актуализированы вопросы и задачи руководителя о переосмыслении и преобразовании деятельности школы в соответствии с вызовами и возможностями информационного общества и цифровой экономики (Презентация).
В практической части семинара Константин Эдуардович Тхостов, директор ГБОУ Лицей № 369, предложил руководителям проанализировать готовность системы образования (школы, района, региона) к цифровой трансформации, используя методику SWOT-анализа. Результатом работы руководителей стал перечень преимуществ и слабых сторон образовательных организаций, возможностей и рисков, связанных с цифровой трансформацией. Наиболее значимый результат коллективной работы – информация для размышлений руководителей.
Стоит обратить внимание ещё на один результат работы на семинаре – это деятельностная проба в использовании инструмента, позволяющего вести полилог в сети. Слова благодарности за поддержку технической службе лицея № 369 и заместителю директора лицея Виктории Александровне Кириловой.
При подведении итогов работы на семинаре Т.М. Хмелева обратила внимание, что задачей руководителя является определение приоритетов и выстраивание стратегии развития школы, разработка эффективных управленческих решений с учётом успешных практик коллег. Приглашаем всех заинтересованных познакомиться с успешными практиками лицея № 369 на сайте образовательного учреждения на странице «Инновационная образовательная программа Unius» (http://лицей369.рф/item/5244).