28 февраля 2020 года в АППО состоялись традиционные педагогические чтения, посвященные памяти Ираиды Серафимовны Грачёвой, выдающегося петербургского методиста и учителя литературы. В этом году чтения приурочены к 75-летию Великой Победы.
Открыло конференцию выступление учащихся 9-х классов ГБОУ «Академическая гимназия № 56». Литературно-музыкальная композиция «Слово, рожденное огнем», показанная в рамках Устного журнала, оставило глубокое эмоциональное впечатление у присутствующих.
Пленарное заседание было посвящено проблемам актуализации исторической и культурной памяти школьников, вопросам воспитания чувства сопричастности судьбе своей Родины через уроки литературы и внеурочную деятельность.
Работа конференции продолжилась в секциях по трем ведущим направлениям:
- Оптимизация урочной и внеурочной деятельности в год юбилея Великой Победы.
- Военная тема в отечественной литературе. Воспитание защитника Отечества.
- Интегрированные уроки и проекты в год юбилея Победы.
В каждой из секций были представлены выступления учителей-словесников из лицеев, гимназий и школ Санкт-Петербурга, которые делились своим опытом, методическими разработками уроков и внеклассных мероприятий.
Учителя Красносельского района приняли активное участие в работе конференции. В двух секциях прозвучали доклады, посвященные проблемам методики преподавания литературы. Выступление С.А. Седовой, учителя ГБОУ СОШ № 385, продемонстрировало возможности сопоставления лирических текстов и приемы подготовки учащихся к написанию эссе. Проект именно этого урока позволил С.А. Седовой стать лауреатом регионального этапа Международного конкурса методических разработок «Уроки Победы» в этом учебном году.
Доклад Е. Ю. Пучковой, учителя ГБОУ СОШ № 391, лауреата конкурса «Петербургский урок», показал технологию использования диалога искусств на уроке как инструмент развития речи учащихся.
Педагогические чтения продемонстрировали широкий спектр возможностей у современного учителя для формирования у учащихся гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры.