22 августа 2019 года Братковская Елена Васильевна и Модулина Ольга Борисовна, методисты Информационно-методического центра Красносельского района Санкт-Петербурга, приняли участие в проекте «Педагогические сезоны», который инициирован РГПУ им. А.И. Герцена.
В ходе работы педагогической мастерской «Секреты развития инновационного поведения» (Модулина О.Б.) участники в поиске ответа на вопрос «Инновационное поведение – это модное словосочетание или потребность современного мира?» пришли к выводу о важности развития инновационного поведения у всех субъектов образовательной практики. Участники мастерской, объединившись в группы, обсуждали методики, направленные на развитие умений объяснять, размышлять, фантазировать, осмысливать… Ведущая мастерской раскрыла один из секретов развития инновационного поведения у обучающихся и их педагогов – «правило трёх Д: думать, действовать, делиться», применяя которое можно добиться успеха в взращивании деятелей нового мира.
На тренинге «Как преодолеть коммуникативные барьеры профессионального общения?» (Братковская Е.В.) участники в ходе активного общения осмыслили основные механизмы и техники коммуникативного взаимодействия, правила вербального и невербального общения. При отработке элементов коммуникаций сотрудники образовательных учреждений наглядно убедились, как наша речь и поведение формируют барьеры в общении и обсудили, как можно избежать ошибок в общении. «От того, насколько мы умеем наладить коммуникацию, выстраивать диалог с родителями, детьми, руководителями, коллегами, зависит достижение наших целей», – подытожила Елена Васильевна.
Участники мастерской и тренинга продуктивно поработали в красивейшем Мариинском зале университета и высказали готовность применять продемонстрированные приёмы и методы в педагогической практике.
Ольга Борисовна и Елена Васильевна, спасибо за детальную проработку таких тем, как инновационное поведение и профессиональное (и не только) общение. Вынесла, цитирую — «как минимум три идеи»)). Очень продуктивная форма получения знаний.