24 марта 2021 года в рамках Петербургского международного образовательного форума под руководством кафедры начального образования СПб АППО проведена Межрегиональная научно–практическая конференция «Современная начальная школа: пространство личностного развития и успеха».
В рамках конференции наши коллеги из ГБОУ школа №509 и ГБОУ СОШ №546 представили свой опыт работы. Материалы размещены на Виртуальном стенде конференции:
- В рубрике «Современный урок»: видео мастер-класс «Интеграция урочной и внеурочной деятельности по программе «Мир музея» в условиях реализации ФГОС НОО», Ананьева Елена Юрьевна, Лагуткина Елена Юрьевна, Матушкина Наталья Владимировна, Потапова Екатерина Борисовна, Ходаковская Ольга Сергеевна, ГБОУ СОШ №546 Санкт-Петербурга. В данном инновационном продукте представлены мастер-классы педагогов начальной школы, демонстрирующие возможности интеграции программы «Мир музея» в следующие уроки: литературное чтение 4 класс «Иван Саввич Никитин «Русь»», русский язык 4 класс «Значение и употребление имён прилагательных в речи», окружающий мир 4 класс «Равнины и горы», литературное чтение 4 класс «Мифы Древней Греции. Боги, герои и люди»
Урочная и внеурочная деятельность занимает важнейшее место в условиях построения образовательного процесса, где можно организовать познавательную деятельность учащихся, формировать и развивать предметные и креативные компетенции, применять современные образовательные технологии, создавать «ситуацию успеха», обеспечивать сохранение здоровья. Благодаря такой интегрированной работе, у выпускников начальной школы формируются информационная, коммуникативная, креативная, социальная компетентность. Таким образом, ученики готовятся к успешной жизни в современном обществе.
- В рубрике «Внеурочная деятельность»: рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Академия радости», Минеева Людмила Игоревна, ГБОУ школа № 509 Красносельского района Санкт-Петербурга. Данная программа применяется в работе с детьми группы продленного дня, что позволяет содействовать созданию социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для успешного обучения, охраны здоровья и развития личности обучающихся. Реализация данной программы позволяет детям не только быстрее и успешнее адаптироваться в школе, но и содействует социально-психологическому климату в коллективе и полноценному личностному развитию воспитанников.
- В рубрике «Качество начального общего образования»: мастер-класс «Самоподготовка – это не урок», Минеева Людмила Игоревна, Кочка Светлана Васильевна, ГБОУ школа № 509 Красносельского района Санкт-Петербурга. Одним из ведущих видов познавательной деятельности, форм учебной деятельности, учащихся в условиях работы группы продлённого дня является самоподготовка, в ходе которой под руководством воспитателя целенаправленно формируются навыки самостоятельной работы детей по выполнению домашних заданий, закрепляются и расширяются знания, полученные на уроках. Самоподготовку принято считать второй основной формой обучения детей. Важно помнить, что самоподготовка – это не урок, а форма обучения, которая организуется не в домашних условиях, а в школьных, содержит в себе самообразовательные начала и характеризуется самостоятельными учебными действиями. На самоподготовке продолжается работа по формированию самостоятельной рациональной работы, начатая на уроке. Эти занятия являются важным режимным моментов в условиях группы продленного дня.
Ссылка на виртуальный стенд конференции: https://sites.google.com/view/vstend/glavnaya
Благодарим наших коллег за представление опыта работы Красносельского района в рамках такого значимого мероприятия.