Официальный сайт ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга
 

«Педагог-дефектолог года»

11 декабря 2020 года в Информационно-методическом центре прошло третье и четвёртое конкурсные испытания «Мастер-класс» и «Круглый стол» в номинации «Педагог-дефектолог года» районного конкурса педагогических достижений.

Цель конкурсного испытания «Мастер-класс»: оценить способность участника конкурса публично демонстрировать педагогическое мастерство в передаче инновационного опыта.

В своём выступлении конкурсанты должны были отразить актуальность, новизну и практическая значимость, глубина и оригинальность содержания, методическую и практическую ценность своего опыта работы. Жюри оценивало оригинальность подачи материала, умение взаимодействовать с широкой аудиторией и общую культуру выступления (культура общения, речи).

На суд жюри конкурса были представлены мастер-классы:

  1. «Игры и фокусы, используемые в процессе логопедических занятий с учащимися с нарушениями интеллекта», Ширяева Екатерина Олеговна, учитель-логопед школы №131;
  2. «Нейропсихологические приёмы в работе учителя-логопеда» Морозова Ольга Владимировна, учитель логопед детского сада №79;
  3. «Здоровьесберегающие технологии, используемые в логопедических играх», Панина Ангелина Николаевна, учитель логопед детского сада №41;
  4.  «От слова к связной речи», Лобашова Наталья Юрьевна, учитель логопед детского сада №78 «Жемчужинка»;
  5. «Нейропсихологический подход в развитии кинетического и зрительно-пространственного факторов у детей», Рязанова Олеся Николаевна, учитель-логопед ЦПМСС.

Ширяева Е.О. показала каким образом можно оптимизировать процесс коррекции не только звукопроизношения, но и всех областей речевого развития. Морозова О.В. продемонстрировала комплекс упражнений для развития определённых мозговых структур и функций мозга. Панина А.Н. постаралась показать важность здоровье сбережения детей. Лобашова Н.Ю. познакомила коллег с одним из приёмов технологии развития критического мышления – синквейн, показала его роль в активизации речевой деятельности дошкольников с нарушениями речи. Рязанова О.Н. продемонстрировала преимущества «Ковра» нейропсихолога Поневежской Т.Ю.

«Круглый стол» был посвящен культуре русской речи в 21 веке, тенденциям в трансформации языка.

Педагогам были предложены вопросы:

— Заимствования в русской речи – замечаете ли вы их? Как к ним относитесь?

— Сленг упрощает общение или затрудняет понимание?

-Бедность словарного запаса и иностранные заимствования угрожают русскому языку?

Педагоги приняли активное участие в обсуждении, обозначили свои позиции и предложили варианты решения возникающих проблем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.