Ключевой задачей национального проекта «Образование» является обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Это стало лейтмотивом конференции «Современные педагогические технологии как ресурс достижения новых образовательных результатов», которая состоялась по инициативе информационно-методического центра Красносельского района Санкт-Петербурга 26 ноября 2020 года на виртуальной площадке Zoom (Программа).
Цель проведения конференции – обсуждение ресурсных возможностей педагогических технологий деятельностного типа для решения актуальных педагогических задач. Спикеры конференции – педагоги Красносельского района Санкт-Петербурга, имеющие успешный опыт использования педагогических технологий деятельностного типа для достижения новых образовательных результатов. Формат проведения профессионального события позволил представить лучшие практики педагогов, убедиться в необходимости обновления педагогического инструментария и увидеть практические примеры успешной работы учителя по обеспечению высокого качества образования.
Открыла работу конференции О.Б. Модулина, заместитель директора, методист ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга, канд. пед. наук, которая выдвинула и аргументировала тезис, что применение педагогических технологий деятельностного типа позволяет гарантировать достижение новых образовательных результатов и обеспечивать высокое качество образования. Г.С. Романькова, педагог дополнительного образования лицея № 395, и Е.С. Рогова, учитель биологии лицея № 395, рассказали об использовании кейс-технологии для развития умения видеть и решать проблемы. Е.Б. Романова, учитель географии гимназии № 505, раскрыла особенности применения технологии развития информационно-интеллектуальной компетентности для включения учащихся в активный процесс познания. С.В. Пацановская, заместитель директора школы № 54, рассказала о развитии умений учебного взаимодействия школьников в процессе организации работы по технологии «Мировое кафе». В.М. Кочанова, учитель английского языка школы № 375, показала, что игровые технологии есть ресурс развития коммуникативных умений у школьников и привела примеры деловых игр. А.Л. Пивоварова, учитель истории и обществознания школы № 291, раскрыла секреты применения технологии «Дебаты» для развития критического мышления у учащихся старшей школы. Т.Н. Савченко, заместитель директора школы № 546, и Е.В. Лигвинцова, заместитель директора школы № 546, рассказали о том, что соорганизация образовательных событий есть возможность развития субъектности ученика. В.Н. Николаева, учитель русского языка и литературы школы № 7, и М.В. Хабарова, педагог-психолог школы № 7, представили использование стратегий технологии смыслового чтения для развитии читательской грамотности. Т.М. Куренкова, учитель русского языка и литературы школы № 7, показала, каким образом можно использовать структуры «сингапурских методик» для развития коммуникативных умений и обеспечения результативности работы учащихся на уроке.
Работа конференции завершилась. Предлагаем всем заинтересованным педагогам познакомиться с материалами конференции в электронном сервисе РАМПА на виртуальной площадке «Инициативы и решения» (http://moodle.imc.edu.ru/course/view.php?id=44§ion=3).