19 декабря 2019 года в школе № 200 состоялся семинар заместителей руководителей общеобразовательных организаций «Школа – пространство выбор» (Программа семинара).
Цель проведения семинара – диссеминация инновационной практики управления индивидуальными образовательными маршрутами школьников.
Работу семинара открыла Н.П. Осипенко, директор школы № 200, которая поприветствовала участников семинара и обозначила важность работы по обеспечению возможностей выбора для обучающихся. Ценностные ориентиры и методические аспекты индивидуализации образования раскрыла О.О. Жебровская, доцент кафедры психологии образования и педагогики СПбГУ, кандидат педагогических наук, научный руководитель школы № 200, в выступлении «Индивидуализация образования: потребности и возможности участников образовательного процесса». (Презентация)
В ходе практической части семинара члены инновационной команды представили новые практики и инновационный продукт, разработанный в процессе реализации проекта «Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов для организации работы с одарёнными обучающимися» (2017-2019). Ищенко О.С., учитель математики, рассказала, каким образом она организует работу на уроках геометрии в разноуровневой группе. (Презентация) Филькова И.В., учитель начальных классов, размышляла о том, что цифровизация образовательного пространства есть инструмент индивидуализации обучения школьников, и представила платформу «Ариадна». Семыгина Е.В., заместитель директора школы, учитель истории и обществознания, представила модели индивидуального образовательного маршрута и раскрыла секреты формирование нормативной базы для обеспечения индивидуализации (Презентация). Павлова С.В., учитель физики, продемонстрировала возможности Заочной физико-технической школы Московского физико-технического института для организации дополнительного образования одарённых обучающихся. (Презентация).
В ходе работы «Открытого микрофона» (модератор О.Б. Модулина, канд. пед. наук) члены инновационной команды ответили на вопросы участников семинара.
На семинаре рассмотрены актуальные управленческие и организационно-педагогические аспекты проектирования индивидуальных образовательных маршрутов одарённых обучающихся. С материалами работы инновационной команды школы № 200 можно познакомиться на сайте образовательного учреждения http://xn--80adbhfbjjdi4ay6bo.xn--80adfztrifs.xn--p1ai/index.php/2017-2020