28 октября прошел семинар по теме «Формирование навыков коммуникативной компетенции у младших школьников с задержкой психического развития», подготовленный коллективом ГБОУ школы № 131. Участниками семинара стали 33 человека из ОУ № 131, 203, 290, 291, 380, 382, 383, 390, 547 и 568.
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования ориентированы на формирование у обучающихся коммуникативных универсальных учебных действий, которые как раз и являются основой для развития коммуникативной компетентности, что в дальнейшем должно привести к успешной социализации обучающегося с ЗПР.
Об особенностях организации процесса обучения в образовательном учреждении, реализующем адаптированные программы рассказали Гордиенко Татьяна Вадимовна и Филатова Александра Сергеевна, заместители директора ГБОУ школы №131.
Чтобы повысить уровень владения речевыми навыками необходима продуманная организация деятельности обучающихся с ЗПР. Достичь обозначенной выше цели, возможно подобрав методы и приемы. С вариативными методами и приемам развития речи познакомила Кордумова Александра Александровна, учитель-логопед.
Под универсальными учебными действиями понимают умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. О том, какие существуют приемы и методы развития коммуникативных универсальных действий, рассказала Смоленская Анастасия Константиновна, учитель начальных классов.
Реальную и полноценную помощь обучающемуся могут оказать только те лица, которые постоянно взаимодействуют с ним. В речевом развитии школьника с задержкой психического развития важным является стимулирование его активной речи. Это достигается за счет комплексного использования разнообразных методов и приемов. Опытом использования приемов провокации речи обучающихся с ограниченными возможностями здоровья поделилась Чекмезова Мария Леонидовна, учитель начальных классов.
Мы должны помнить, что без речевого общения невозможно полноценное развитие ребёнка. Ребенок перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых, т.е. овладение речью у него находится в прямой зависимости от окружающей ребенка речевой среды. Немаловажную роль в формировании коммуникативных умений играет учитель. Как формировать умение на внеурочных занятиях на примере учебных экскурсий рассказала Калупина Валерия Владимировна, учитель начальных классов.
Одной из основных трудностей, с которыми сталкиваются дети с задержкой психического развития, это неспособность вступить в продуктивную коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми, дети не могут долго удерживаться в контакте из-за слабой волевой саморегуляции. Опытом организации психолого-педагогического сопровождения учащихся, испытывающих трудности в процессе общения, поделились Глинских Маргарита Владимировна и Курносова Анастасия Олеговна, педагоги-психологи.
ЦИТАТЫ из отзывов (орфография, пунктуация и стиль автора сохранены):
«Спасибо большое! Всё понравилось!»
«Спасибо за проведённый семинар. Очень полезный опыт работы педагогов 131 школы. Педагоги — профессионалы, талантливые и модерновые! Шагают в ногу со временем! Столько новых приёмов! Буду пытаться применять в своей работе. Успехов!»
«Предложение: проводить на практике мастер-классы»
«Огромное спасибо за такой отличный семинар. Жду дальнейших познавательных встреч.
Спасибо за интересную информацию. Обязательно буду использовать в своей работе.»
«Всё понравилось. Ждём новых тем»
Благодарим администрацию и коллектив ГБОУ школы №131 за организацию и проведение районного мероприятия.
Программа. Семинар ГБОУ школа № 131 28.10.2021