17 ноября 2022 года в ГБОУ СОШ №375 состоялся семинар «Формирование и оценка функциональной грамотности: от теории к практике», который провели специалисты ИМЦ для педагогов школы (по запросу образовательной организации) и педагогов образовательных учреждений района.
Цель проведения семинара: информационно-методическое сопровождение педагогов в области формирования функциональной грамотности обучающихся
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Значение функциональной грамотности в современном обществе растет. Функциональная грамотность помогает применять полученные знания, умения, навыки и может служить гарантом социальной успешности обучающихся в будущем.
С приветственным словом к участникам семинара обратились директор ИМЦ Красносельского района Сенкевич Татьяна Анатольевна и директор школы № 375 Карпова Марина Александровна.
Перед педагогами выступила Муштавинская Ирина Валентиновна, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой начального, основного и среднего общего образования СПб АППО. Ирина Валентиновна рассказала о технологиях формирования функциональной грамотности обучающихся, а также привела примеры заданий и раскрыла способы работы с ними.
Ведущая роль в формировании функциональной грамотности у обучающихся принадлежит учителю. В помощь педагогам разработаны цифровые ресурсы, в том числе платформы, которые можно использовать в работе.
«Электронные ресурсы учителя по формированию функциональной грамотности» тема выступления Серженко Наталии Михайловны, заведующего Центром информатизации образования ГБУ ИМЦ Красносельского района.
Практический бок семинара включал работу секций по видам функциональной грамотности: читательская грамотность, функциональная грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность.
Методисты ИМЦ Кузнецова Елена Евгеньевна, Виноградова Антонина Петровна, Братковская Елена Васильевна, Седова Светлана Алексеевна, а также Салохина Елена Николаевна, эксперт по читательской грамотности, учитель ГБОУ СОШ № 385 подготовили для участников семинара задания по видам грамотности и их разбор.
В завершении семинара участникам было предложено ответить на вопросы анкеты.
Педагоги высоко оценили уровень проведенного семинара и решили, что работа по функциональной грамотности должна быть продолжена.
Муштавинская И.В.-Технологии_22_для функциональной грамотности_17.11.22