7 февраля 2019 года в ГБОУ СОШ № 285 Красносельского района Санкт-Петербурга состоялся семинар-практикум в рамках работы творческой группы по созданию методических материалов для классов, реализующих АООП НОО обучающихся с ТНР «Особенности работы службы сопровождения в рамках реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ, имеющих ТНР (вариант 5.2, 1 отделение)».
Цель проведения семинара – осмысление и обсуждение особенностей работы службы сопровождения в классах для обучающихся с ТНР в условиях общеобразовательной школы. Для участников семинара представлен опыт работы педагогического коллектива школы №285.
Знакомство участников семинара с работой образовательного учреждения началось с выступления директора школы Минкеевой Ирины Николаевны.
В теоретической части семинара выступили Коробкина Юлия Леонидовна, методист ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга, по теме «Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в Красносельском районе»; Машталь Ольга Юрьевна, педагог-психолог, руководитель ТПМПК Красносельского района Санкт-Петербурга, по теме «Результаты мониторинга выполнения рекомендаций ПМПК в Красносельском районе Санкт-Петербурга»; Евсеева Ирина Сергеевна, учитель-логопед, член ТПМПК Красносельского района Санкт-Петербурга и Смирнова Галина Викторовна, учитель-логопед, методист ЦПМСС Красносельского района Санкт-Петербурга по теме «Речевые особенности обучающихся по АООП 5-2. Перспективы, направления работы»; Козырева Лилия Юрьевна, учитель-логопед ГБОУ СОШ № 285, по теме «Организация работы учителя-логопеда в рамках реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ, имеющих ТНР (вариант 5.2, 1 отделение)» и Рак Татьяна Валентиновна, педагог-психолог ГБОУ СОШ №285, по теме «Организация работы педагога-психолога в рамках реализации ФГОС для обучающихся с ОВЗ, имеющих ТНР (вариант 5.2, 1 отделение)».
В практической части семинара Козырева Лилия Юрьевна, учитель-логопед ГБОУ СОШ №285, показала и прокомментировала видеофрагменты занятий по развитию речи (2 класс, «Анализ трёхсложных слов») и по произношению (2 класс, «Звук «Ж» и буква Ж»).
В завершении семинара участники определили направления дальнейшей работы по созданию методических материалов для классов, реализующих АООП НОО обучающихся с ТНР.