В Год Педагога и Наставника повышению престижа педагогической профессии уделяется колоссальное внимание. Развитие сети профильных педагогических классов является одним из ключевых направлений программы по устранению дефицита педагогических кадров не только в Красносельском районе, но и в Санкт-Петербурге.
19 мая в ИМЦ состоялось районное совещание кураторов профильных психолого-педагогических классов.
Открыла совещание Шарафуллина Жанна Валерьевна, заместитель директора по организационно-методической работе, к.п.н., куратор психолого-педагогических классов образовательных организаций района. Она отметила, что расширение сети профильных психолого-педагогических классов, внедрение системы учета индивидуальных достижений обучающихся в таких классах – в числе ожидаемых результатов Концепции подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года.
В настоящее время в образовательных организациях района функционирует 5 профильных классов психолого-педагогической направленности на базе школ № 219, 276, 242, 546, 547. Со следующего учебного года сеть данных классов будет расширена до 12. Присоединяются к профессиональному сообществу также СОШ № 352, 383, Центр образования № 167.
Администрация ГБОУ СОШ № 276 Красносельского района Санкт-Петербурга представила опыт работы по деятельности профильного класса в образовательной организации, осветила особенности построения образовательного процесса в психолого-педагогическом классе, уделив внимание управленческим аспектам организации их деятельности.
На совещании отдельный вопрос был посвящен месте и роли психолого-педагогических классов в системе образования района, перспективам и способам их взаимодействия. Модулина Ольга Борисовна, к.п.н., заместитель директора по инновационной деятельности и стратегическому развитию районной системы образования осветила вопрос о деятельности учреждений в качестве инновационных площадок.
По итогам совещания образовательным организациям были даны методические рекомендации по оформлению страниц на официальных сайтах учреждений, посвященных деятельности профильных психолого-педагогических классов.