История
В 1973 году в Красносельском районе создаётся Районный методический кабинет.
1990 год – РМК переименован в Районный Методический Центр. Он стал центром эксперимента «Взаимодействие школы и музея». По результатам эксперимента выпущено 4 сборника, создана компьютерная Программа «Работа музеев»
В 1996 году РМК преобразуется в Научно-методический Центр.
В 2011 году Научно-методический Центр преобразован в Информационно-методический Центр в результате реорганизации Учебно-методического центра информатизации образования (УМЦ «ИНФОБ») в форме присоединения к НМЦ.
В соответствии с РАСПОРЯЖЕНИЕМ КОМИТЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ № 1520 от 23.11.2023 «О внесении изменений в распоряжение Комитета по образованию от 08.04.2022 № 746-р» информационно-методические центры администраций районов Санкт-Петербурга являются структурным компонентом районного уровня региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров (далее — РСНМС).
ИМЦ:
- осуществляют деятельность во взаимодействии с ЦНППМ как субъекты распределенной сети адресной методической поддержки и сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, в том числе педагогических работников до 35 лет в первые три года работы;
- создают условия для разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов посредством предоставления информации о проводимых районом образовательных событиях и реализуемых программах ДПО для последующего внесения в информационно-аналитическую систему «Конструктор индивидуальной траектории профессионального роста» информацией;
- участвуют в синхронизация критериев и показателей эффективности деятельности различных субъектов РСНМС районного уровней в рамках единого научно-методического пространства непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров;
- обеспечивают повышение квалификации педагогических работников и управленческих кадров с учетом выявленных профессиональных дефицитов;
- проводят образовательные события, направленные на повышение профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров с учетом выявленных дефицитов, в том числе во взаимодействии с ЦНППМ;
- обеспечивают фасилитацию переноса приобретенных в ходе освоения индивидуальных образовательных маршрутов компетенций в реальную педагогическую практику во взаимодействии с ЦНППМ (в формате мастер-классов, организации обмена опытом, посещения учебных занятий педагогических работников);
- изучают, обобщают и распространяют районный эффективный опыт педагогической и управленческой деятельности;
- организуют работу по предоставлению информации о педагогических работниках и управленческих кадрах, планирующих пройти обучение по программам ДПО Федерального реестра и в рамках каскадной модели обучения;
- организуют работу по сбору, обобщению и предоставлению по запросу информации о районной системе дополнительного профессионального образования в рамках мониторинга региональной системы ДПО;
- обеспечивают изучение запросов и оказание практической помощи педагогическим работникам и управленческим кадрам;
- координируют методическую работу и формируют методическую инфраструктуру районной системы образования для сопровождения профессиональной деятельности педагогических работников и управленческих кадров, образовательных организаций;
- проводят сбор и анализ информации о результатах своей деятельности по ключевым показателям эффективности в рамках функционирования РСНМС на районном уровне;
- предоставляют информацию в ЦНППМ о наиболее эффективных управленческих и педагогических практиках, в том числе по итогам участия в профессиональных конкурсах, реализуемых в районе, с целью формирования регионального банка лучших практик;
- участвуют в формировании регионального методического актива, предоставляют информацию в реестр работников районных методических служб, работников методических служб образовательных организаций Санкт-Петербурга;
- принимают участие в мероприятиях ЦНППМ по сопровождению работников районных методических служб;
- проводят совместно с ЦНППМ образовательные события регионального, межрегионального и всероссийского уровней в рамках актуальных региональных направлений научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров;
- осуществляют информирование, консультирование педагогических работников и управленческих кадров в вопросах развития РСНМС.
Работники информационно-методических центров администраций районов Санкт-Петербурга проходят обучение по тьюторскому и методическому сопровождению педагогических работников на базе ЦНППМ.
Направления деятельности ИМЦ
- Реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации педагогических и руководящих работников;
- Организация проведения общественно-значимых мероприятий в сфере образования;
- Методическое обеспечение образовательной деятельности;
- Сопровождение инновационных процессов в районной системе образования;
- Информационно-методическое сопровождение оценочных процедур;
- Информационно-методическое сопровождение процессов информатизации в образовательных организациях района.