Официальный сайт ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга
 

О нас

История

В 1973 году в Красносельском районе создаётся Районный методический кабинет.

1990 год – РМК переименован в Районный Методический Центр. Он стал центром эксперимента «Взаимодействие школы и музея». По результатам эксперимента выпущено 4 сборника, создана компьютерная Программа «Работа музеев»

В 1996 году РМК преобразуется в Научно-методический Центр.

В 2011 году Научно-методический Центр преобразован в Информационно-методический Центр в результате реорганизации Учебно-методического центра информатизации образования (УМЦ «ИНФОБ») в форме присоединения к НМЦ.

В соответствии с РАСПОРЯЖЕНИЕМ КОМИТЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ № 1520 от 23.11.2023  «О внесении изменений в распоряжение Комитета по образованию от 08.04.2022 № 746-р» информационно-методические центры администраций районов Санкт-Петербурга  являются структурным компонентом районного уровня региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров (далее — РСНМС).

ИМЦ:

  • осуществляют деятельность во взаимодействии с ЦНППМ как субъекты распределенной сети адресной методической поддержки и сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, в том числе педагогических работников до 35 лет в первые три года работы;
  • создают условия для разработки и реализации индивидуальных образовательных маршрутов посредством предоставления информации о проводимых районом образовательных событиях и реализуемых программах ДПО для последующего внесения в информационно-аналитическую систему «Конструктор индивидуальной траектории профессионального роста» информацией;
  • участвуют в синхронизация критериев и показателей эффективности деятельности различных субъектов РСНМС районного уровней в рамках единого научно-методического пространства непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров;
  • обеспечивают повышение квалификации педагогических работников и управленческих кадров с учетом выявленных профессиональных дефицитов;
  • проводят образовательные события, направленные на повышение профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров с учетом выявленных дефицитов, в том числе во взаимодействии с ЦНППМ;
  • обеспечивают фасилитацию переноса приобретенных в ходе освоения индивидуальных образовательных маршрутов компетенций в реальную педагогическую практику во взаимодействии с ЦНППМ (в формате мастер-классов, организации обмена опытом, посещения учебных занятий педагогических работников);
  • изучают, обобщают и распространяют районный эффективный опыт педагогической и управленческой деятельности;
  • организуют работу по предоставлению информации о педагогических работниках и управленческих кадрах, планирующих пройти обучение по программам ДПО Федерального реестра и в рамках каскадной модели обучения;
  • организуют работу по сбору, обобщению и предоставлению по запросу информации о районной системе дополнительного профессионального образования в рамках мониторинга региональной системы ДПО;
  • обеспечивают изучение запросов и оказание практической помощи педагогическим работникам и управленческим кадрам;
  • координируют методическую работу и формируют методическую инфраструктуру районной системы образования для сопровождения профессиональной деятельности педагогических работников и управленческих кадров, образовательных организаций;
  • проводят сбор и анализ информации о результатах своей деятельности по ключевым показателям эффективности в рамках функционирования РСНМС на районном уровне;
  • предоставляют информацию в ЦНППМ о наиболее эффективных управленческих и педагогических практиках, в том числе по итогам участия в профессиональных конкурсах, реализуемых в районе, с целью формирования регионального банка лучших практик;
  • участвуют в формировании регионального методического актива, предоставляют информацию в реестр работников районных методических служб, работников методических служб образовательных организаций Санкт-Петербурга;
  • принимают участие в мероприятиях ЦНППМ по сопровождению работников районных методических служб;
  • проводят совместно с ЦНППМ образовательные события регионального, межрегионального и всероссийского уровней в рамках актуальных региональных направлений научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров;
  • осуществляют информирование, консультирование педагогических работников и управленческих кадров в вопросах развития РСНМС.

Работники информационно-методических центров администраций районов Санкт-Петербурга проходят обучение по тьюторскому и методическому сопровождению педагогических работников на базе ЦНППМ.

Направления деятельности ИМЦ

  • Реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации педагогических и руководящих работников;
  • Организация проведения общественно-значимых мероприятий в сфере образования;
  • Методическое обеспечение образовательной деятельности;
  • Сопровождение инновационных процессов в районной системе образования;
  • Информационно-методическое сопровождение оценочных процедур;
  • Информационно-методическое сопровождение процессов информатизации в образовательных организациях района.