В рамках года педагога и наставника 27 апреля состоялись Педагогические чтения. Мероприятие проходит в районе второй год подряд и становиться доброй традицией. Тема Педагогический чтений — 2023 посвящена году педагога и наставника: «Наставничество в сфере воспитания детей и подростков как фактор непрерывного профессионального образования педагога».
Организаторами выступили ГБУ Информационно-методический центр и ГБОУ школа № 203 Красносельского района Санкт-Петербурга.
В Педагогических чтениях приняли участие заместители директора по воспитательной работе, педагоги-организаторы, классные руководители, педагоги-практики ОУ Красносельского района №№ 7, 395, 203, 271, 247, 217, 262, 391, 509, 291, 352, 385.
Формат чтений предполагал общение, совместное осмысление прочитанного, обсуждение идей и принципов, близких и понятных сообществу педагогов. В процессе педагогических чтений коллеги актуализировали знания о научно-педагогическом наследии России, обсудили современные формы наставничества в сфере воспитания детей и подростков в общеобразовательных организациях.
Открыл пленарное заседание и поприветствовал участников мероприятия Сергей Николаевич Карягин, кандидат педагогических наук, директор ГБОУ школа № 203.
С докладами выступили:
- Илья Дмитриевич Амбарцумов, кандидат богословия, доцент кафедры общеразвивающих предметов ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования». Он открыл слушателям три секрета полного спокойствия учителя и ученика в любых обстоятельствах жизни;
- Светлана Михайловна Платонова, кандадат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и педагогических технологий Ленинградского педагогического университета имени А.С. Пушкина. рассказала о своем наставнике Игоре Петровиче Иванове и его педагогической системе.
На секциях участники педагогических чтений обсудили за круглым столом научные идеи педагогов-наставников разных исторических периодов развития педагогической мысли в России. Это идеи А.С. Макаренко, К.Д. Ушинского, В.Н. Сорока-Россинского, Ш.А. Амонашвили, П.П. Блонского, И.П. Иванова.
Результаты опроса по итогам мероприятия показали, что участники отметили актуальность и значимость темы, считают, что такой формат способствует развитию рефлексивной позиции по отношению к собственным умениям в применении методов и форм наставничества в сфере воспитания детей и подростков. Педагоги выразили огромную благодарность модераторам секций за содержательный диалог.
С материалами секций можно познакомиться по ссылке:
https://cloud.mail.ru/public/FuB6/f6tf5edKY
Фотографии: